Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Эквивалент качества | Профиль потребителя | Нужно ли регистрировать понтон?

Понтон – это плавучий несамоходный объект, использующийся для строительства сооружений на воде или для поддержания на плаву каких-либо конструкций.


Примеры понтонов различных видов: yponton.ru/pontony.

понтон для швартовки лодки

Вне зависимости от того, для каких целей вы планируете приобрести понтон, будь то строительство пирса или причала, обустройство плавучего здания, или же создания самоходного средства, – открытым остается вопрос, нужно ли проходить процедуру регистрации в государственных органах. Сразу обозначим, что в большинстве случаев необходима не только регистрация понтона, но и оформления разрешения на установку плавучей конструкции в том или ином водоеме. Однако, есть и условия при которых регистрация не требуется. Разберемся в этих случаях.

Если кратко, то регистрация обязательна:

  • если понтон используется в коммерческих целях, например, для организации яхт-клуба, туристического причала, плавучего кафе и т.д;
  • если понтон оснащен двигателем и может использоваться как транспортное средство;
  • если размеры понтона превышают установленные нормы (обычно длина более 20 метров и/или грузоподъемность более 200 кг).

А необязательна в случаях, если:

  • понтон используется исключительно для личных;
  • не имеет двигателя и не предназначен для перевозки пассажиров или грузов;
  • его габариты менее установленных порогов для регистрации.

Но тут стоит отметить, что даже частный небольшой причал может подпадать под правила регистрации, если этого требует место установки в определенной акватории. об этом расскажем ниже.

частный пирс

Куда обращаться?

В России регистрация плавсредств, включая понтоны, регулируется Кодексом внутреннего водного транспорта (КВВТ РФ) и нормативными актами, принятыми в соответствии с ним. На основе определений из КВВТ, для начала стоит разобраться к чему относится именно ваш понтон: к судну, плавучему объекту или причалу. От этого будет зависеть, куда обращаться для оформления и регистрации понтона.

Если понтон является маломерным судном, то необходимо обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), предоставить необходимые документы (техпаспорт, документы, подтверждающие право собственности и т.д.) и пройти технический осмотр. Если же ваш понтон служит основой для причала, пирса или любой другой плавучей платформы, то обращаться нужно в бассейно-водные управления и рыболовства конкретного региона. Как раз в этих случаях заключается договор водопользования и заверяется паспорт объекта. Если на понтоне находится здание, например жилой дом, то тут либо нужно обратиться в ГИМС, если плавучий дом самоходный и маломерный, либо в региональные водные управления, если это плавучий объект для которого требуется аренда места в водоеме. Может также потребоваться получение разрешений от местных властей, особенно если плавучее здание будет использоваться в коммерческих целях или располагаться в особо охраняемых акваториях.

хаусбот

Требования к регистрации понтона в зависимости от акватории

Общедоступные водоемы. Если понтон устанавливается на общедоступных водоемах, таких как реки, озера, водохранилища, моря, которые используются для судоходства, регистрация обязательна в большинстве случаев.

Частные водоемы. Для понтонов, установленных на частных водоемах, которые не связаны с общедоступными водными путями и не используются для судоходства, регистрация может не требоваться. Исключения могут составить местные законы.

Особо охраняемые акватории. В случае установки понтона в особо охраняемых акваториях, таких как заповедники, национальные парки или иные территории с особым статусом, могут действовать специальные правила, и регистрация может потребоваться вне зависимости от целей использования и размеров понтона.

Приграничные воды. Для понтонов, расположенных в приграничных водах, могут действовать особые требования безопасности и регистрации в соответствии с международными договорами и федеральным законодательством.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта