Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Формат качества | Для стройки и ремонта | Как вернуть средства за кухню по ЗоЗПП?

Покупатель, приобретая кухонный гарнитур, другую мебель, должен знать о существовании закона, который защищает права потребителей. Благодаря ЗоЗПП возможно вернуть финансовые средства при наличии дефектов на мебели.


Как вернуть средства за кухню по ЗоЗПП?

На рынке представлено множество различных моделей кухонь. Потребитель может подобрать ее практически на любой бюджет. Интересные цветовые решения, высокая степень функциональности, наличие возможности встроить современную технику - все это умещается в одном гарнитуре. Однако в некоторых случаях гарнитур может иметь брак, и пользоваться им станет проблематично.

Гарантия

На новую кухню имеется гарантийный срок. Он указывается в техническом паспорте. Если же окажется, что такой срок не отмечен, то по умолчанию гарантия на кухонный гарнитур составляет 2 года.

Гарантия покрывает такие дефекты:

  • перекос створок;
  • сколы на фасаде;
  • недочеты, связанные с фурнитурой;
  • разболтанные крепления;
  • отслаивание покрытия;
  • неправильная сборка.

В случае незначительных дефектов возможен ремонт или получение скидки. При наличии существенных недостатков потребитель может потребовать возврат денег или замену гарнитура.

Чтобы отстоять свои права покупатель должен сфотографировать дефекты. Эти фотографии послужат в качестве доказательств о наличии недостатков. Обычно покупатель замечает дефекты уже дома. Чтобы разрешить проблему, необходимо собрать документы (договор, чек, технический паспорт), составить претензию, отправить ее продавцу.

Требования о замене мебели, устранении дефектов или возврате средств должны быть удовлетворены по закону в установленные сроки. Если же продавец игнорирует обращение, необоснованно отказывает покупателю, то его права сможет защитить Роспотребнадзор или суд.

Разрешение спорных ситуаций

"Как пояснил юрист Воронежской компании АК Правовая Группа - Зелепукин Михаил Александрович, в большинстве подобных случаев закон остается на стороне потребителя, позволяя компенсировать потраченное время и нервы путем взысканием потребительского штрафа в пользу покупателя, который нередко доходит до 200-250 тысяч рублей."

Во многих случаях при производственных дефектах спорную ситуацию удается уладить в досудебном порядке. Кухню удается вернуть в магазин и получить потраченные на нее средства. Если же продавец игнорирует требования покупателя, то нужно отстаивать интересы потребителя в суде. Судебное разбирательство считается достаточно эффективной мерой. В суд придется представить пакет необходимых документов, заключение эксперта. Обычно в таких делах суд встает на сторону потребителя, в пользу которого выносится положительное решение.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта