Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Формат качества | Хороший шопинг | Обучение по охране труда: куда обратиться за знаниями?

Охрана труда представляет собой совокупность мероприятий по обеспечению безопасности, сохранности здоровья сотрудников организации, выполняющих трудовые обязанности.


Обучение по охране труда: куда обратиться за знаниями?

За нарушение законодательных норм возможны штрафные санкции различного уровня.

Форматы обучения

Курсы по охране труда проводятся очно, дистанционно или в смешанном формате (теория-дистанционно, практика – на учебном полигоне). Наиболее распространенным способом для получения требуемых знаний и необходимых практических навыков является очный формат. Цель обучения сотрудников - получение нужных компетенций, благодаря которым удается сохранить здоровье, предотвратить травматизм на производстве.

Программа обучения включает такие темы:

  • требования законодательства;
  • охрана труда - основная информация;
  • условия допуска к выполнению работ;
  • правила по применению СИЗ;
  • действия при аварийных ситуациях;
  • способы оказания первичной помощи.

Занятия ведут опытные инструкторы с реальным опытом работы. Теория подкрепляется практикой. Большая половина времени посвящена отработке навыков для обеспечения безопасной работы. В некоторых случаях практические занятия проводятся с использованием средств спасения, страховочных систем.

Очный формат обучения по охране труда предполагает занятия на учебном полигоне, оснащенном специальным оборудованием для конкретного вида работ. Обучающие курсы позволяют получить теоретические знания, практические навыки, чтобы не растеряться при возникновении непредвиденных ситуаций.

Курс по охране труда

Охрана труда касается всего персонала предприятия и руководящего состава. Для прохождения курса обучения рекомендуется обращаться в учебный центр. Имеется возможность выездного обучения для проведения курсов на территории заказчика, что позволяет ему сэкономить временные ресурсы на логистику. Обучение начинается после заключения договора. По окончании курса проводится аттестация, по итогам которой выдается удостоверяющий документ.

Место обучения выбирают с учетом возможностей компании и категории работников. Профессиональная подготовка специалистов, занимающихся охраной труа, руководящих работников должна проводиться в аккредитованном учебном заведении. При организации внутреннего обучения необходимо соблюдать строгие требования с наличием материально технической основы, обученной комиссии.

Для руководителей организаций, специалистов проверка знаний должна выполняться минимум раз за трехголовой период. Для остальных работников курс проводится в соответствии с имеющимися правовыми актами предприятия. При ежегодной проверке знаний специалистов, ответственных за безопасность, требуется отметка в регистрационном журнале.

Программа, место подготовки для разных категорий персонала различается. В небольших компаниях численностью менее 15 человек часть обучения может быть заменена расширенным инструктажем. От ряда программ освобождаются специалисты, чья работа сопряжена с офисной техникой. Условия труда при этом должны быть вполне приемлемыми с отсутствующими источниками опасности.

Обучение по охране труда организовано с учетом нескольких направлений со своей периодичностью и спецификой. Базовым элементом подготовки по безопасности является инструктаж. Все поступающие на работу проходят вводной инструктаж. Потом возможен внеплановый, целевой инструктаж.

По закону новые сотрудники проходят первичное обучение в течение двух месяцев после начала работы. Периодичность подготовки зависит от обучающей программы. При изменении технологий, законодательства, аварийных ситуаций организуется внеплановое обучение.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта