Статья 2. Определения
В целях настоящей Директивы применяются следующие определения:
(1) под "потребителем" понимается любое физическое лицо, которое действует в целях, лежащих вне его торговой, деловой, ремесленной или профессиональной деятельности при заключении контрактов, регулируемых настоящей Директивой;
(2) под "продавцом" понимается любое физическое или юридическое лицо, частное и государственное, которое действует в целях, относящихся к его торговой, деловой, ремесленной или профессиональной деятельности при заключении контрактов, регулируемых настоящей Директивой, в том числе иные лица, действующие от имени или по поручению продавца.
(3) под "товаром" понимается любая материальная движимая вещь, за исключением продаж во исполнение судебного решения или в силу законодательного акта; вода, газ и электричество считаются товарами в значении настоящей Директивы, если они предназначены для продажи в ограниченном объеме или установленном количестве;
(4) под "товарами, изготовленными в соответствии со спецификациями потребителя", понимаются нестандартные товары, изготовленные по выбору или по решению потребителя;
(5) под "контрактом на продажу" понимается любой контракт, в соответствии с которым продавец передает или обязуется передать право собственности на товары потребителю, а потребитель оплачивает или обязуется оплатить соответствующие товары; данное понятие распространяется также на любой контракт, объектом которого являются товары и услуги;
(6) под "контрактом на оказание услуг" понимается любой контракт, кроме контрактов на продажу, в соответствии с которым продавец оказывает или обязуется оказать услугу потребителю, а потребитель оплачивает или обязуется оплатить соответствующие услуги;
(7) под "дистанционным контрактом" понимается контракт, заключенный между продавцом и потребителем в рамках организованной схемы дистанционных продаж товаров или дистанционного оказания услуг без необходимости одновременного физического присутствия продавца и потребителя, с исключительным использованием одного или нескольких дистанционных средств связи вплоть до момента заключения контракта;
(8) под "контрактом, заключаемым вне служебных помещений", понимается любой контракт между продавцом и потребителем:
(а) заключенный при одновременном физическом присутствии продавца и потребителя в месте, которое не является служебным помещением продавца;
(b) в отношении которого предложение было сделано потребителем в обстоятельствах, указанных в пункте (a);
(c) заключенный в служебном помещении продавца или посредством дистанционных средств связи сразу после того, как потребитель лично и индивидуально получает соответствующее предложение в месте, которое не является служебным помещением продавца при одновременном физическом присутствии продавца и потребителя; или
(d) заключенный во время экскурсии, организованной продавцом в целях продвижения и продажи товаров или услуг потребителю;
(9) под "служебными помещениями" понимаются:
(а) любые недвижимые помещения для розничных продаж, где продавец осуществляет свою деятельность на постоянной основе; или
(b) любые движимые помещения для розничных продаж, где продавец обычно осуществляет свою деятельность;
(10) под "долговременным носителем" понимается любой документ, позволяющий потребителю или продавцу, хранить информацию, адресованную ему лично, таким образом, чтобы она была доступна в будущем в течение срока, соответствующего целям информации; при этом должна обеспечиваться неизменность указанной информации при ее воспроизведении;
(11) под "цифровым содержанием" понимаются данные, произведенные и представленные в цифровой форме;
(12) под "финансовыми услугами" понимаются банковские услуги, услуги, связанные с кредитованием, страхованием, личными пенсиями, инвестициями или осуществлением платежей;
(13) под "публичным аукционом" понимается способ продаж, когда товары или услуги предлагаются продавцами потребителям, которые посещают или имеют возможность посетить аукцион лично, посредством прозрачной конкурсной процедуры торгов, проводимой организатором торгов; при этом победитель торгов обязан приобрести товары или услуги;
(14) под "коммерческой гарантией" понимается любое обязательство продавца или производителя (гаранта) перед потребителем наряду с его законодательным обязательством предоставить гарантии соответствия, возместить уплаченную стоимость или заменить, произвести ремонт либо иное обслуживание товаров, если они не соответствуют спецификациям или иным требованиям, не относящимся к соответствию, как указано в гарантийных обязательствах или объявлениях, имеющихся в наличии на момент заключения контракта или до его заключения;
(15) под "дополнительным контрактом" понимается контракт, посредством которого потребитель приобретает товары или услуги, связанные с дистанционными контрактами или с контрактами, заключаемыми вне служебных помещений, когда такие товары поставляются или такие услуги оказываются продавцом либо третьим лицом на основании соглашения с продавцом.
Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:
|