Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Качественные товары и услуги | Продажа продуктов питания ненадлежащего качества. Действия потребителя.

Если вы приобрели некачественный продукт питания, возможны 2 варианта развития событий.


Если употребление этого продукта не причинило потребителю вреда, последствия ограничиваются хлопотами по возврату товара в магазин. Однако, возможно и развитие тяжелого отравления, которое может причинить тяжкий вред здоровью, или закончиться смертью.

В первом случае при отказе продавца вернуть деньги, покупателю следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (обязательно сохраняйте чеки и другие документы для Роспотребнадзора). Жалобы принимает отдел по защите прав потребителей. Чтобы уточнить адрес ближайшего отделения, позвоните на бесплатную горячую линию по телефону 8-800-100-00-04. Кстати, прежде чем обращаться в магазин с просьбой принять товар ненадлежащего качества, убедитесь в том, что его нет в списке товаров, которые не подлежат возврату. Список можно найти в Постановлении правительства РФ от 19.01.1998 № 55. И конечно, вы всегда можете обратиться в суд с требованием возвратить денежные средства, уплаченные за товар, компенсации морального вреда и прочих расходов (экспертиза, услуги юриста и т.п.). Роспотребнадзор проверит недобросовестного продавца и в случае обнаружения нарушений привлечет виновного к ответственности, однако денег покупателю не вернет. Решение о возмещении потребителю стоимости товара принимает суд.

На практике, потребители редко обращаются с исковыми требованиями, поскольку, чаще всего, стоимость продовольственного товара существенно ниже судебных расходов и взыскание денежных средств в судебном порядке граждане считают нецелесообразным. И совершенно напрасно. Если потребителем будет доказан факт продажи некачественного товара, компенсировать понесенные судебные расходы должен будет продавец. Кроме возврата денежных средств за некачественный товар, потребителю может получить компенсацию в счет возмещения морального ущерба, причиненного незаконными действиями продавца.

В случае если употребление некачественного товара нанесло вред здоровью, то кроме возмещения морального ущерба, потребитель имеет право потребовать компенсировать денежные расходы на лечение. Однако следует помнить, что все заявленные в суде обстоятельства, необходимо подтверждать заключениями медицинского учреждения, рецептами врача и чеками из аптеки. Обратитесь к хорошему юристу для максимально подробной консультации.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта