Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Качественные товары и услуги | Проведение энергетического обследования жилого многоквартирного дома, как шаг к условно-бесплатному капремонту

Из истории мы знаем, что проведение энергетических обследований жилого фонда с целью снижения потребления энергетических ресурсов (тепловой и электрической энергии) в Европейских странах повсеместно началось после «нефтяного кризиса» 1973 года.


Первой страной в мире которая проводила энергообследования на собственной разработанной системе стандартизации энергопотребления зданий (жилых и административных) была Дания.

В СССР вопросам энергосбережения жилого фонда отводилась второстепенная роль, ввиду значительного количества избыточных ТЭР (теплоэнергетических ресурсов). Поэтому вопросы энергоэффективности ограничивались подбором экономически оправданной толщины тепловой изоляции зданий. Однако в настоящее время ситуация на рынке энергоносителей диаметрально противоположная, что вынуждает правительство экстренно искать возможности сокращения потребления ТЭР во всех областях промышленности, ЖКХ, в том числе и в жилом фонде.

Юридическая обязанность потребителей проводить энергетические обследования, разрабатывать на основе энергоаудита энергосберегающие мероприятия, а затем включать их в энергетический паспорт и программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности, регламентирована Федеральным Законом № 261 «Об энергосбережении…».

Частью 5 статьи 15 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ оно должно быть проведено в обязательном порядке.

Исходя из норм ФЗ №261 энергоаудит и энергетическая паспортизация жилых домов носит добровольный характер, за исключением вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших реконструкцию и капитальный ремонт зданий (домов).

Такая «успокоительная» позиция была изменена с принятием ФЗ «О создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов», который внес изменения в ст. 154 ЖК РФ и принципиально изменил систему финансирования при проведении капитальных ремонтов жилых домов. В старой редакции кодекса 95% стоимости работ по ремонту оплачивал бюджет, в новой принятой редакции оплата капремонта полностью (на 100%) возложена на граждан (всех зарегистрированных в квартирах дома).

Система финансирования следующая - собственники будут каждый месяц платить фиксированную сумму с квадратного метра жилой площади. Данные средства будут суммироваться у созданных региональных операторов, а капремонт будет проводиться в порядке очереди, которая будет формироваться государством по специальным критериям.

Фактически это означает, что в платежках появиться постоянно растущая статья, которая будет ограничиваться только «совестью» управляющих компаний (УК). Также возможен вариант при котором жильцы будут переводить средства на счет (специальный) в ТСЖ или УК. Положительный момент – наши деньги не будут утекать на восстановление каких-то аварийных домов в управу или соседнюю область, а поздно или рано будут направлены на ремонтные работы родного дома. Хотя и не исключен вариант, что родной дом окажется в конце очереди, в этом случае деньги из своего кармана могут десятилетиями идти на «чужие» нужды. При этом следует отметить, что во многих домах есть арендуемые помещения, которые в большинстве своем не оборудованы теплосчетчиками и платят по заниженному потреблению, т.е. доплачивают за них как всегда простые жильцы.

В этой, казалось бы, совсем безрадостной ситуации есть «луч света», и оказывается он энергетическим (техническим) обследованием жилого дома для возможности получения субсидии в размере 95% на проведение капремонта в Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Как оформить документы для получения субсидии, читайте во второй части нашей статьи, размещенной на сайте.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта