Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Качество во всем | Спрос потребителей | Как защитить интеллектуальную собственность

Реалии современного мира, стремительно меняющиеся принципы ведения торговли и обмена товарами диктуют свои правила игры в экономическом сегменте отношений между людьми, компаниями и даже государствами.


Как защитить интеллектуальную собственность

Защита интеллектуальной собственности (intellectual property) является важнейшей задачей, правильное решение которой позволяет успешно реализовывать практически любые коммерческие проекты. И поможет вам в этом патентное бюро в Москве "Кривцов и Партнеры". Защита интеллектуальной собственности - вот основное направление деятельности этого бюро, причём как в России, так и за рубежом.

Какие основные моменты должны знать владельцы бизнеса об основах права интеллектуальной собственности, для того чтобы защитить свои коммерческие и деловые проекты от недобросовестной конкуренции?

Определение

Интеллектуальная собственность (intellectual property) – это достаточно широкое понятие, суть которого состоит в том, что определенным субъектом созданы отличительные (индивидуальные) элементы (объекты), позволяющие получать ему экономическую выгоду.

Объектами интеллектуальной собственности (intellectual property) являются:

  • научные (исследовательские) труды;
  • художественные, литературные произведения;
  • аудио- и видео контент, исполнительская (концертная) деятельность, фонограммы;
  • изобретения в различных областях науки и техники, открытия, промышленные (индустриальные) образцы, полезные модели (шаблоны);
  • фирменные (коммерческие) наименования, товарные и сервисные знаки, фирменные названия и обозначения.

Существует четыре способа или типа защиты интеллектуальной собственности (intellectual property):

  • авторское право (copyright);
  • патент (patent);
  • торговая марка (trademark);
  • коммерческая тайна (trade secret).

Авторское право (copyright)

Защита интеллектуальной собственности (IP) авторским правом (copyright) осуществляется для музыки, разного рода произведений искусства, живописи, архитектуры, скульптурных и графических работ, литературных и драматических произведений, хореографических работ, пантомимы, а также компьютерного программного обеспечения.

Защита авторских прав позволяет их владельцу иметь исключительные права на изменение, распространение, создание, отображение и копирование работ. Чтобы квалифицироваться в соответствии с законами об авторском праве, работа должна быть зафиксирована на материальном средстве выражения (бумага, полотно, чертежи, музыкальные ноты на листе, электронные носители информации).

Авторское право начитает существовать с момента создания работы (объекта), поэтому регистрация является добровольной. Но стоит заметить, что официально зарегистрированное авторское право позволяет его владельцу получать компенсацию убытков за нарушение прав интеллектуальной собственности.

Патент (patent)

Патент предоставляет права собственности на изобретение, позволяя обладателю патента исключать других субъектов из процесса изготовления, продажи или иного использования новаций. Запатентованные изобретения дают возможность его обладателю получать очевидное конкурентное преимущество.

Существуют три основных вида патентов:

  • на изобретение;
  • на селекционное достижение (свидетельство на полезную модель);
  • на промышленный образец.

Объект собственности должен соответствовать критериям патентоспособности: изобретение должно быть полезным и пригодным для дальнейшего промышленного использования, быть новым и не являться частью уже существующего, обладать свойствами неочевидности (быть изобретенными и не иметь свойств очевидного инженерного решения).

Обладая патентной защитой, держатель патента может рассчитывать на полноценную законодательную защиту от несанкционированного копирования (воспроизведения) изобретения. Стоит заметить, что получение патента – это довольно сложный, затратный и длительный процесс. Поэтому процесс подачи заявки на патент целесообразно доверять профессионалам, квалифицирующимся в области патентного права.

Торговая марка (trademark)

Товарный знак (торговая марка) – это графический символ, слово, фраза, индивидуальный дизайн, который делает товары или услуги отличимыми от аналогов, предлагаемых другими производителями. Торговая марка должна иметь все признаки индивидуальности и быть неповторимой. Прежде чем зарегистрировать товарный знак нужно убедиться в том, что аналогичный символ еще не существует.

Важно помнить, что будущей торговой марке должен соответствовать определенный класс продукции, подбираемый по международному классификатору товаров и услуг. Класс товаров и услуг подбирается в зависимости от вида деятельности компании.

Коммерческая тайна (trade secret)

Коммерческая тайна – достаточно широкое понятие, которое может включать в себя следующее:

  • описание технологического процесса;
  • формулы химических соединений и компонентов;
  • принципиальные схемы и технические устройства;
  • компьютерные алгоритмы;
  • деловая информация (список клиентов, обзоры рынков, данные социологических опросов).

Очевидно то, что приведенный перечень не является исчерпывающим. Понятие «коммерческая тайна» - это практически любая информация, обладание которой позволяет достичь конкурентного преимущества.

В отличие от других видов интеллектуальной собственности, нельзя получить законную защиту, зарегистрировав коммерческую тайну. Защита коммерческой тайны – это процесс, основанный на контроле над использованием конфиденциальной информации. Субъектами коммерческой деятельности используются соглашения о неразглашении, ограничивается доступ к секретной информации, другие методы, направленные на обеспечение безопасности и сохранение коммерческой тайны.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта