Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Качество во всем | Спрос потребителей | Покупаем квартиру с умом

Приобретение квартиры без привлечения посредников может оказаться достаточно рискованным мероприятием.


Но, придерживаясь определённых правил, можно застраховать себя от нечистых на руку продавцов.

Алгоритм покупки квартиры состоит из трёх основных этапов:

  • выбирают квартиру;
  • проверяют документы;
  • оформляют сделку.

Когда решение о приобретении новой жилплощади принято, делают следующие шаги.

Выбор

С помощью информации в интернете на сайтах о продаже объектов недвижимости, газетных объявлений определяются с ценами на интересующее жильё. Имея представление о ценовом диапазоне на рынке недвижимости, приступают непосредственно к поиску. Почти всю информацию, а именно, о собственниках, состоянии и стоимости квартир можно получить, общаясь по телефону с владельцами. Когда вариант представляет интерес, стоит продолжить общение лично при встрече. Во время знакомства с потенциальным жильём внимательно осматривают пол, стены, потолок, коммуникации и уточняют информацию относительно проведения в квартире перепланировок.

Документация

Если квартира приглянулась, обращаются с просьбой к хозяину предоставить для ознакомления документы, устанавливающие права на владение и техническую документацию на квартиру (техпаспорт). Из них узнают сведения:

  • о собственниках квартиры и основаниях, на которых устанавливаются права собственности;
  • о лицах, принимавших участие в приватизации этого жилья;
  • о наличии ограничений прав на квартиру;
  • об изменениях в планировке;
  • об истории операций с квартирой;
  • о задолженностях в оплате коммуналки.

При продаже квартиры по нотариально заверенной доверенности, необходимо обратить внимание на указания действий с недвижимостью.

Возможные проблемы

Учёт рисков, возможных при покупке квартиры, очень важен. Поэтому стоит обратить внимание на такие моменты.

  • Доверенность может быть недействительной: просроченной, аннулированной, поддельной, оформленной на человека с ограниченной дееспособностью, или который уже умер.
  • Отсутствие разрешительных документов из органов опеки и попечительства, если один из собственников несовершеннолетний или недееспособный человек.
  • На жилищной площади зарегистрированы граждане, временно не проживающие (пропавшие без вести, отбывающие срок наказания в местах лишения свободы или пребывающие на воинской службе). За ними сохраняется право на восстановление регистрации по месту проживания.
  • Нет нотариально заверенного согласия мужа или жены для совершения сделки.
  • Попытка продажи квартиры по недействительному паспорту. Документ оформляют утерянным, а используют при продаже квартиры, как действительный.

Итак, если всё проверено и учтено, жильё устраивает, тогда следующим этапом будет сделка. В виде гарантии продавец может попросить аванс. В этом случае составляется авансовый договор, в котором обязательно должна содержаться информация о техническом состоянии квартиры. Необходима также расписка о том, что деньги продавцом получены, иначе невозможно будет доказать уплату аванса.

Также важно, чтобы за 3 дня до оформления покупки жилья все люди, прописанные на этой жилплощади, были сняты с регистрации, а задолженности по платежам коммунального хозяйства оплачены.

Купля-продажа

В момент сделки предоставляются документы, которые содержат полную информацию об адресе, характеристике и стоимости квартиры. Необходимы также документы, содержащие сведения о собственнике и условиях оплаты. У нотариуса оформляется сделка. На руках у нового владельца оказывается договор купли-продажи. И после получения выписки из Государственного реестра имущественных прав на недвижимое имущество на регистрацию права собственности, остаётся одно – счета за услуги коммунального хозяйства переоформить на фамилию нового хозяина.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта