Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Качество во всем | Спрос потребителей | Правила сервировки стола

Кулинарное искусство вовсе не такое уж и простое, как многие думают.


Правила сервировки стола

Мы еще не скоро дойдем до такой жизни, чтобы избавить себя от тяготы кухни, а все торжества могли организовать в кафе или ресторанах. Увы, пока приходится праздники организовывать дома. Но чтобы гости получили удовольствие, следует научиться правильно их встречать и вкусно кормить. С чего начинать эту науку? Так вот специалисты кулинарии утверждают, чтобы научиться вкусно готовить нужно время, а для того чтобы осилить правила сервировки стола длительного времени не требуется.

Основные правила сервировки стола состоят из следующих позиций

  1. Начало сервировки начинается с подготовки стола. Если стол подготавливается для праздничного обеда или семейного торжества, то его следует накрывать матерчатой скатертью. Если же стол накрывается для обычной ежедневной семейной трапезы, то его можно накрывать обычной клеенкой, а в некоторых случаях и небольшими салфетками.
    Скатерть и стол должны быть одной формы: квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.
    Скатерть подбирается не только по дизайну, но по ее практическому значению. Ведь совсем неприятно, когда скатерть короткая и съезжает со стола или когда она путается между гостями. Размер скатерти подбирается такой, чтобы ее края свисали с крышки стола на 20-40 см. Поэтому хорошая хозяйка покупает скатерть заранее с учетов формы и размеров домашнего стола. Приобрести скатерть из качественного текстиля вы можете в магазине http://linenmos.ru.
    Цвет скатерти следует выбирать, учитывая общую цветовую гамму комнаты, где будет происходить праздничный обед. Цвет скатерти может сочетаться с отдельными аксессуарами, такими как шторы, диванные подушки, обшивка мебели и другие.
  2. Тарелки следует ставить таким образом, чтобы они не могли свалиться со стола. Обычно они расставляются на расстоянии не менее двух сантиметров от края стола.
  3. Приборы вокруг тарелок следует размещать, учитывая смену блюд. Первые от тарелок (с правой или с левой стороны) должны размещаться приборы, которые будут использоваться при подаче последних блюд. Приборы, которые будут использоваться с первыми блюдами, должны быть самыми крайними. Нож должен лежать лезвием, направленным к тарелке. Вилка и ложка ложатся на стол вогнутой стороной вверх.
  4. Стаканы и фужеры для напитков размещаются перед концом ножа.
  5. Салатная посуда располагается слева от тарелок.
  6. Солонки размещаются так, чтобы они были поближе к каждому прибору, и до них можно было легко дотянуться. Поэтому их рекомендуется размещать на столе несколько штук.
  7. Салфетка должны размещаться слева от тарелки. Если размер стола небольшой, то они ложатся непосредственно в тарелку.
  8. Если стол украшается цветами, то они должны быть живые, а не бумажные. Цветы ставят в небольшие легкие и невысокие вазочки. Букеты тоже должны быть небольшими, чтобы не мешали видеть гостям друг друга.
  9. Новые блюда следует подавать слева от сидящего за столом гостя, а убирать использованную посуду следует наоборот справа. Не рекомендуется класть тарелки одну на другую вперемешку с приборами. Это может привести к тому, что содержимое подноса может обрушиться и причинить неприятности гостям.
  10. Напитки следует разливать с правой стороны гостя. Бутылку или кувшин следует удерживать правой рукой. Наливать следует в стакан, который стоит на столе, а не в руке гостя.
  11. Супы должны подаваться в специальных суповых мисках. Для разлива супа по тарелкам миски должны снабжаться разливными ложками. Бульоны подаются в приспособленных для этого чашках. Бульон едят десертными ложками.
  12. Мясо перед подачей следует нарезать ломтиками.




 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта