Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Как выбрать? | Управление качеством | Как установить газовый счетчик в квартире

Сегодня почти в каждой квартире используют природный газ для приготовления пищи.


Реже – для отопления и нагрева воды. Голубое топливо по праву является самым дешевым топливом в стране. Однако, в оплату кубометра газа входит стоимость его добычи, транспортировки, различные налоги и сборы.

Чтобы не оплачивать лишние кубометры по нормативам рекомендуется установить индивидуальные приборы учета. Они ставят на газовые плиты, колонки и котлы. С таким прибором вы будете платить только за реально использованный объем газа.

Установка газового счетчика

Внимание: любые газоопасные работы имеют право выполнять только сотрудники специализированных организаций, которые могут это документально подтвердить. Например, региональная компания «ГАЗ Эксплуатация». Узнать подробнее о тарифах на установку газовых счетчиков можно у них на сайте – gazeksp.ru

Выбор счетчика

Начинается процесс установки с выбора прибора. Чтобы не тратить время, можно положиться на сотрудников газовой службы. Они сами выберут оптимальную модель счетчика под ваши нужды. Но проконтролировать их работу все же стоит.

Выясните, какой объем газа потребляет ваше газовое оборудование. Эта информация обязательно указывается в техническом паспорте прибора. Иногда поступают гораздо проще: в маркировке газового счетчика указывается, какой максимальный расход газа он может учитывать. Например, СГБ 1.8 – счетчик газовый бытовой, максимальный расход газа 1.8 м3 в час. Для плиты хватает СГБ 1.8, а вот для газового котла уже потребуется СГБ 4.0.

Счетчики по принципу работы делят на три группы: мембранные, роторные и электронные. Если кратко, то отличаются уровнем шума работы и точностью показаний. Оптимальным выбором эксперты считают электронные модели. Компактные размеры, высокая точность показаний и простой монтаж – вот почему многие выбирают электронные газовые счетчики.

Определите место установки счетчика. Если хотите разместить его на улице, то нужно обязательно проверить, чтобы он был оснащен термокорректором. Так вы избежите повышающих коэффициентов при оплате.

И последнее. Проверьте дату изготовления счетчика. Каждый прибор учета должен проходить обязательную поверку, чтобы доказать правдивость его показаний. Самую первую такую поверку счетчики проходят на заводе-изготовителе. Именно с этой даты будет отсчитываться срок до следующей поверки. Электронные счетчики обычно поверяют каждые 12 лет.

Монтаж

Повторим вновь: любые работы с газовым оборудованием могут выполнять только специалисты газовых служб. Иначе вы не только рискуете своим здоровьем и безопасностью окружающих. Практически стопроцентный шанс, что за такие работы вас также могут привлечь к ответственности и штрафам.

Изучите технический паспорт прибора. Там указаны все нормы по монтажу, установленные изготовителем. Слесарь обязан их соблюсти для бесперебойной работы счетчика. Перед началом работ обязательно необходимо проветрить помещение, перекрыть подачу газа и выключить все газоиспользующие приборы.

После монтажа слесарь должен проверить герметичность всех соединений, и зафиксировать отсутствие утечки газа. Затем он поставит печати в техпаспорт и проведет обязательный инструктаж по работе с прибором.

Опломбировка

Однако, на этом дело не закончится. Слесарь должен предоставить вам полный комплект документов для опломбировки счетчика в газоснабжающей организации. Пломба нужна, чтобы потребитель не мог вмешаться в работу прибора. Обычно она устанавливается на счетчик и на газопровод.

Подать заявление на опломбировку нужно в течение пяти дней после установки счетчика. Приедет специалист, зафиксирует показания счетчика, установит пломбу и составит акт о вводе прибора учета в эксплуатацию. Именно с этого момента вы начнете платить за газ по показаниям счетчика. И помните: первичная опломбировка прибора учета проводится бесплатно!





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта