Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Конструктор качества | Фаза шопинга | Как часто нужно проводить ТО машины?

Часто техобслуживание путают с техосмотром, но разные вещи. Технический осмотр проводится только в специальных организациях.


Что такое техобслуживание автомобиля?

Под техобслуживанием подразумевают плановую диагностику автомобиля и замену расходных материалов. Частота этих действий регламентируется производителем транспортного средства. Главная задача подобных мероприятий – поддержание машины в исправном состоянии.

Как часто проводить обслуживание?

Каждый производитель разрабатывает собственные регламенты по сервисному обслуживанию. Его соблюдение является обязательным условием предоставления гарантии. Впрочем, в большинстве случаев действуют одинаковые нормы. Например, техническое обслуживание Kia Sportage мало чем отличается от других моделей этого же бренда.

При этом на одну и ту же машину в разных странах регламент может отличаться. Это связано с условиями эксплуатации, которые отображаются на сроке службы деталей автомобиля. Например, в РФ много регионов с холодным и сырым климатом, а вот в Испании – жара и сухость. Поэтому и подходы к обслуживанию транспорта разные.

Если говорить о российских реалиях, то большинство автоконцернов предлагают ежегодное обслуживание или через каждые 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что раньше наступит). Но есть производители, которые сокращают периодичность до 10 тыс. км.

Важно помнить, что несоблюдения регламента по техобслуживанию влечет риски потерять гарантию от производителя. При этом обслуживаться придется у официального дилера. Но даже после окончания гарантийного периода рекомендуется следовать регламентным нормам. Это залог долгого срока службы автомобиля.

Если же хотите, чтобы машина прослужила еще дольше или вы уже приобрели не молодой автомобиль, то рекомендуется сократить межсервисный интервал. Например, если завод предполагал техобслуживание каждые 15 тыс. км, то можно проводить его через 10 тыс. км или даже через 8. С одной стороны это будет дороже, но с другой – окупиться долгим сроком службы. К тому же заблаговременная замена расходников и деталей снижает риски внезапных поломок, а также сокращает расходы на ремонт.

В регламенте производителя указан не только интервал между обслуживаниями, но и список необходимых работ. Этот перечень у разных производителей заметно различается. Например, одни говорят, что нужно менять основные расходники, а все остальное – по состоянию, а другие – четко прописывают, когда следует менять свечи или тормозную жидкость.

Узнать более подробную информацию можно тут!

Обязательные работы при техобслуживании

При каждом техническом обслуживании (то есть примерно каждые 10-15 тыс. км пробега) проводятся следующие работы:

  • Замена моторного масла и фильтра.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена салонного фильтра.
  • Диагностика фар, фонарей или электроприборов.
  • Диагностика ходовой.
  • Диагностика свечей зажигания.

Какие еще работы выполняются во время ТО по регламенту?

Не каждая работа, описанная в регламенте, проводится при каждом техобслуживании. Дело в том, что разные узлы, детали и материалы имеют свой срок службы.

Например, что-то может прослужить 15 тыс. км, а что-то – 60 тыс. км. Но сокращение межсервисного интервала у старых машин следует делать, как в первом, так и во втором случае.

Во время ТО возможно придется выполнить следующие работы:

  • Замена свечей зажигания.
  • Замена тормозных колодок и дисков.
  • Замена тормозной жидкости.
  • Замена охлаждающей жидкости.
  • Замена масла в трансмиссии.

Также могут быть и другие работы.

Если следовать рекомендациям производителя автомобиля, то безотказный срок службы будет максимальным.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта