Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Конструктор качества | Подбор для покупателя | Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2024 году

Технический осмотр (ТО) направлен на проверку техсостояния автомобилей, подтверждение его соответствия действующим нормативам безопасности.


В ряде случаев процедура обязательна, например, без диагностической карты невозможно поставить ТС на учет.

Техосмотр в ГАИ

Новые правила техосмотра в 2024 году

С 1 января 2024 года начали действовать обновленные правила технического осмотра, распространяющиеся на все категории автотранспорта. Среди утвержденных изменений:

  • недопустимо наличие дефектов лобового стекла (сколы, трещины) в месте прямой видимости водителя;
  • результаты техосмотра подлежат регистрации только через единую цифровую систему, что повышает прозрачность процедуры, снижает риск махинаций;
  • усиление контроля над системами безопасности.

Требования к ветровому стеклу при прохождении техосмотра

Чтобы успешно пройти ТО нужно убедиться, что у автомобиля хорошая обзорность. Зона прямой видимости водителя (примерно ограничивается шириной руля и высотой 30-60 см от кресла) должна быть полностью свободна от сколов и трещин, в том числе имеющих сетчатую конфигурацию.

Допускаются незначительные дефекты лобового автостекла размером до 10 мм, не угрожающие его целостности, которые находятся за пределами зоны прямой видимости.

Какой должна быть обзорность?

Требования к обеспечению обзора водителя регламентируются ГОСТ 33997-2016. Закон запрещает присутствие на стекле декоративных наклеек, отражающих материалов, пленок, создающих зеркальный эффект. Не допускается присутствие в водительской зоне дополнительных предметов, ухудшающих видимость (кроме разрешенных стандартом).

Существуют четкие ограничения по ширине верхней светозащитной полосы — у легковых авто не более 14 см. Независимо от наличия, отсутствия тонировки общая светопропускная способность автостекла должна быть минимум 70%. Лобовые стекла любых типов должны обеспечивать правильное восприятие ряда цветов — красного, белого, голубого, зеленого, желтого.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на стекле?

Для получения диагностической карты необходимо соответствие дефекта следующим показателям:

  • расположение вне прямой зоны видимости, размер до 10 мм;
  • отсутствие разветвлений, нет угрозы потери целостности автостекла;
  • сколы, трещины не ухудшают обзорность водителю.

Какие трещины мешают пройти техосмотр?

Невозможно пройти техосмотр при наличии любых повреждений, ухудшающих прямую видимость. Присутствие разветвлений, сетчатой структуры трещин, создающей риск дальнейшего распространения дефекта, линейных надрывов длиной свыше 20 см также станет препятствием для получения диагностической карты.

Пройти техосмотр

Замена или ремонт лобового стекла?

Установка нового автостекла необходима при наличии глубоких, больших дефектов в поле обзора, широких разветвлений, несущих угрозу целостности автостекла. Такие повреждения помешают прохождению техосмотра и делают поездки небезопасными.

Если во время техосмотра выяснится, что стекло не заводское или его технические показатели расходятся с требованиями ГОСТ 33997-2016 также придется произвести замену.

Отремонтировать ветровое стекло допустимо при небольших дефектах длиной менее 1 см, расположенных за пределами прямого обзора. Ремонт возможен если отсутствует сетчатая конфигурация, нет предпосылок к увеличению ее размера.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта