В некоторых моделях современных автомобилей вместо стандартной одинарной выпускной магистрали конструкторы применяют раздвоенный выхлоп. Нередко раздваивание выхлопной системы проводят при последующей эксплуатации в рамках тюнинга, чтобы добиться некоторой прибавки в мощности, придать внешнему виду машины солидность и внушительность.
Об истории появления раздвоенного выхлопа
Изначально выхлопную магистраль раздвоенной конфигурации применяли на спортивных и гоночных машинах. В пятидесятых – семидесятых годах прошлого века это решение использовали для Форд Мустанг, Шевроле Корветт, Додж Чаргер и других автомобилях с мощными V-образными двигателями на восемь цилиндров.
Позже, к концу двадцатого столетия, от этой концепции постепенно начали отказываться, в целях снижения ущерба для окружающей среды, для экономии энергетических ресурсов. Это обеспечило сокращение производственных расходов, уменьшило объемы выбросов вредных веществ в атмосферу.
В настоящее время раздвоенный выхлоп применяют не слишком часто. Но, при желании, можно провести тюнинг выхлопной системы, раздвоив штатную одинарную линию выпускного тракта автомобиля.
Как устроен раздвоенный выхлоп?
Стандартная одинарная схема выпускного тракта предусматривает вывод отработанных газов из всех цилиндров мотора через единственную трубу. Это метод достаточно экономичен и надежен. Главный недостаток состоит в создании противодавления, сдерживающего мощность двигателя.
В раздвоенной системе выхлоп выходит по двум трубам, расположенным в таком порядке:
- слева и справа машины;
- вверху и внизу;
- диагонально.
При таком подходе увеличивается эффективность функционирования выпускного тракта. Но разработка проектных решений с их последующим воплощением в действительность требует определенных расходов. Проект указанной системы разрабатывают, с учетом следующих особенностей отдельных элементов выхлопа:
- диаметров труб;
- длины отдельных участков, углов изгибов;
- расположения резонаторов;
- условий установки и видов глушителей.
Не помешает предварительно убедиться в исправности исходного оборудования. Дополнительно может потребоваться замена гофры Форд Фокус 2 или автомобиля другой модели, ремонт других устройств. Поэтому реконструкцию начинают с диагностики, по результатам которой принимают решение о составе и порядке работ.
Плюсы и минусы раздвоения выхлопа
Раздвоение выхлопной системы обеспечивает достижение следующих преимуществ:
- улучшения качества звука, который станет насыщеннее и эффектнее;
- небольшого увеличения мощности, ввиду уменьшения противодавления при выбросе отработанных газов из цилиндров двигателя;
- придания машине внушительности за счет прибавки в агрессивности имиджа.
Можно установить заслонку, регулирующую распределение отработанных газов в системе. Одну ветвь сохраняют в обычном исполнении, а вторую делают прямоточной для меньшего сопротивления выхлопа. В этом случае водитель может управлять звуком, переключая режимы работы системы.
Минусы раздвоения выхлопной магистрали состоят в увеличении веса оборудования, дополнительных расходах на выполнение работ в рамках разработанного проекта.
Также важно учитывать, что добиться ощутимого прироста мощности таким способом не получится, поскольку эффект обычно не превышает трех процентов от исходного значения.
Нюансы монтажа
Монтаж раздвоенной выхлопной системы следует доверить профессионалам. Самостоятельная реконструкция может привести к следующим ошибкам и просчетам:
- некорректному выбору диаметров и длины магистралей;
- образованием протечек на стыках и по сварным швам;
- ненадежным крепежом узлов.
Это грозит усилением вибрации труб, с последующими разрывами и разрушениями элементов в процессе эксплуатации.
В каких случаях раздвоенный выхлоп оправдан?
Раздвоение выхлопа обеспечит достижение максимального эффекта для автомобилей с такими характеристиками двигателей:
- мощностью не менее 200 л. с.;
- объемом камер сгорания от 3,5 литров;
- V-образной компоновкой, при количестве цилиндров от восьми и более.
Применение этого решения для малолитражек вряд ли оправдано.
Если все тщательно продумать и просчитать характеристики отдельных узлов, раздвоенный выхлоп обеспечит максимальный эффект для повышения динамики авто, придаст внешнему виду машины внушительность и изысканность. Но для этого важно принципиально решить, стоит ли прибегать к данному виду тюнинга для автомобиля соответствующей модели или лучше применить другие методы, результаты которых окажутся ощутимее при меньших расходах на проведение реконструкции.