Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Конструктор качества | Развитие шопинга | Как правильно оценить рыночную стоимость б/у автомобиля перед выкупом?

Продажа подержанного автомобиля – задача не из легких. Важно не продешевить, но и не спугнуть потенциальных покупателей завышенной ценой.


Определить оптимальную цену, которая устроит и продавца, и покупателя, поможет грамотная оценка рыночной стоимости авто. В этой статье мы разберем все нюансы ценообразования, чтобы не осталось сомнений в справедливости полученной суммы.

Шаг 1. Определение базовой стоимости

Первым делом нужно понять, сколько в среднем стоит автомобиль на рынке. Для этого можно воспользоваться популярными онлайн-площадками по продаже автомобилей. Изучите на специализированных сайтах предложения по аналогичным моделям с похожим годом выпуска, пробегом и комплектацией. Обратите внимание на цены, указанные в объявлениях, а также на динамику их изменения.

Многие сервисы предоставляют возможность быстрой оценки авто. Для этого требуется ввести данные о машине, и система выдаст примерную стоимость. Важно понимать, что полученная на этом этапе цифра – лишь отправная точка. Реальная рыночная стоимость может отличаться в зависимости от множества факторов.

Шаг 2. Учет факторов, влияющих на цену

Следующий шаг – корректировка базовой стоимости с учетом особенностей конкретного автомобиля. Значение имеют:

  • техническое состояние (исправность двигателя, коробки передач, подвески, тормозной системы и других важных узлов);
  • пробег;
  • год выпуска;
  • комплектация (кондиционер, круиз-контроль, кожаный салон и т.д.);
  • внешний вид и состояние салона (царапины, сколы, вмятины, потертости салона снижают привлекательность авто);
  • история обслуживания;
  • количество владельцев;
  • регион продажи.

Шаг 3. Анализ предложений конкурентов

Внимательно изучите объявления о продаже аналогичных автомобилей. Обратите внимание на описание, фотографии и ценовую политику. Проанализируйте, по какой цене продаются похожие автомобили, как быстро уходят машины с разной стоимостью.

Шаг 4. Выбор оптимальной стратегии продажи

Теперь, когда вы имеете представление о рыночной стоимости своего авто, можно выбрать оптимальный способ продажи. Вот возможные варианты:

  • самостоятельная продажа – требует времени и усилий, но позволяет получить максимальную выгоду;
  • продажа по программе Trade-in – удобный вариант, если вы планируете приобрести новый автомобиль у дилера, но будьте готовы к тому, что цена будет ниже рыночной;
  • обращение в специализированные компании, предлагающие выкуп авто, – это самый быстрый способ продать машину, поскольку фирмы предлагают до 90% от рыночной стоимости, при этом берут на себя все формальности, связанные с оформлением сделки.

Шаг 5. Торг уместен

Независимо от выбранного способа продажи, будьте готовы к торгу. Обычно покупатели рассчитывают на скидку, поэтому изначально установите цену на 5-10% выше желаемой.

Оценка рыночной стоимости автомобиля – важный этап продажи. Грамотно подойдя к этому вопросу, вы сможете продать машину по максимально выгодной цене и в кратчайшие сроки.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта