Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Конструктор качества | Развитие шопинга | Споры с управляющей компанией: когда нужен юрист?

Споры с управляющей компанией могут касаться качества услуг, тарифов или других аспектов управления домом. Объясним, когда и почему стоит привлекать юриста для разрешения таких вопросов.


Споры с управляющей компанией: когда нужен юрист?

Управляющие компании играют важную роль в обслуживании многоквартирных домов, но иногда их действия могут вызывать недовольство жильцов. В таких ситуациях нужен жилищный юрист – он защищает права собственников и помогает эффективно разрешить споры, связанные с качеством предоставляемых услуг, тарифами или прочими моментами.

Конфликты с управляющей компанией: какие споры возникают наиболее часто?

Споры с УК — явление распространенное. Претензии предъявляют как отдельные жильцы, так и коллектив. Чаще всего возникают такие конфликты:

  • Повышение цены выполненных работ.
  • Ненадлежащее или частичное выполнение, невыполнение оплаченных работ.
  • Отключение коммуникаций без предварительного уведомления.
  • Прекращение поставки электричества, воды, газа на неопределенный период.
  • Необоснованное взыскание дополнительных средств.
  • Раскрытие личной информации о жильцах (включая тех, кто имеет задолженность за коммунальные услуги).

Юридическая помощь в разрешении споров с управляющей компанией

Компетентные юристы отмечают, что при разрешении спора с УК все заканчивается или тем, что она добровольно исполняет свои обязанности — по первой просьбе собственника квартиры (досудебное урегулирование), или тем, что недовольный жилец подает иск в суд, если компания игнорирует просьбу. Если жильцов несколько, они подают коллективное исковое заявление. Процесс исполнения судебного решения контролирует уполномоченный орган.

Можно жаловаться на УК не только путем подачи иска в суд, но и направив претензию в администрацию района, государственную жилинспекцию, департамент ЖКХ, Роспотребнадзор, прокуратуру. Проблему нельзя откладывать на потом, иначе можно пропустить сроки подачи иска и потерять доказательства нарушения – они могут быть сокрыты, или виновных могут уволить.

Жалоба должна быть составлена в свободной форме с указанием полного наименования и адреса управляющей организации, описанием нарушений (очень хорошо, если будут прописаны конкретные законодательные нормы) и требований заявителя, а также сопровождаться подтверждающими документами: договорами, протоколами общих собраний, квитанциями и др.

Спор может инициировать и управляющая организация. Знание своих прав недостаточно. Важно исполнять свои обязанности и не нарушать права других участников жилищных отношений. Примером служит неоплата коммунальных услуг, что является одним из самых сложных споров для взыскания, так как неплательщика часто трудно привлечь к ответственности и выселить из квартиры.

Правовые споры с УК (так же и с ТСЖ, ЖКС) требуют профессионального подхода. Разумнее обратиться в юридическую компанию. Консультация юриста может помочь в простых случаях. Если спор сложный, необходимо детальное изучение ситуации для ее эффективного разрешения. При необходимости специалист окажет всестороннюю помощь, включая консультации, сбор доказательств, составление претензий и представление интересов на суде.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта