Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Конструктор качества | Творческий шопинг | Зачем рознице и общепиту нужно работать с ЕГАИС?

Объясняем, что такое ЕГАИС и почему любая розница или общепит с алкоголем в ассортименте должны подключиться к этой системе.


Зачем рознице и общепиту нужно работать с ЕГАИС?

ЕГАИС — это государственная система, которая следит за тем, как производится, перевозится и продается алкоголь. Она нужна, чтобы не допустить подделок и нелегального спиртного на рынке. Все участники алкогольного бизнеса — магазины, бары, рестораны, заводы и другие — обязаны вносить данные о своих действиях в эту систему.

Каждая бутылка крепкого алкоголя имеет специальную марку с данными о происхождении. Когда бутылку продают, кассир считывает эту марку сканером, и информация об этом отправляется в ЕГАИС. С пивом проще: система фиксирует его продажу партиями, а не поштучно.

Кто обязан использовать ЕГАИС?

Регистрация в системе ЕГАИС необходима всем, кто производит, импортирует и продает алкоголь, а именно:

  • производители и импортеры,
  • владельцы магазинов,
  • кафе, рестораны, бары.

Даже если вы добавляете алкоголь в кофе, например, для приготовления ирландского кофе, вам нужно использовать систему. Исключение — кондитеры, которые используют спиртное для выпечки.

Как работать с ЕГАИС?

  1. Закупка - когда розница закупает алкоголь, поставщик отправляет информацию в систему о том, какой товар и в каком количестве он поставляет.
  2. Передача данных - данные о партии передаются от поставщика заказчику через электронную товарно-транспортную накладную (ТТН).
  3. Приемка товара - вы сверяете реальное количество поступившей партии алкоголя с накладной. Если все совпадает, подтверждаете закупку в системе. Если есть расхождения, оформляете акт, который поставщик должен принять и подписать.
  4. Продажа и списание - при продаже крепкого алкоголя данные отправляются в ЕГАИС, и бутылка выбывает из оборота. В кафе или ресторанах списание происходит, когда тару вскрывают, а содержимое выбывает из оборота порциями.

Особенности для розничных магазинов

  • Поставка - проверяйте товар по электронной и бумажной накладным. Электронная накладная учитывает только алкоголь и нужна для работы с ЕГАИС. Данные о поступившем товаре нужно отправить в систему в течение одного рабочего дня.
  • Продажа - для крепкого алкоголя каждая бутылка учитывается отдельно - это называется помарочный учет. На кассе нужно сканировать штрихкод с специальной федеральной маркой, и в системе эта бутылка выбывает из оборота. Для пива и слабоалкогольных напитков достаточно фиксировать в ЕГАИС только приемку от поставщика. Отчетность о реализации проводится ежеквартально в Росалкогольтабакконтроль через подачу алкодеклараций.

Особенности для общепита

С 1 июля 2024 года в ресторанах и кафе действует новый порядок: теперь нужно фиксировать в ЕГАИС расход алкоголя порциями — сколько миллилитров ушло в коктейль или блюдо, сколько было продано посетителю в бокале или бутылке. Вскрытие тары не считается продажей.

Почему важно правильно работать с ЕГАИС?

ЕГАИС помогает государству контролировать оборот алкоголя и бороться с нелегальным спиртным. Для бизнеса это возможность избежать штрафов и других проблем. Если вы реализуете алкогольную продукцию, важно вести учет движения этой продукции в ЕГАИС, чтобы вести деятельность легально.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта