Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Контроль и внимание | Интересное потребление | В РФ за девять месяцев на 30% выросло количество звонков от спамеров

При получении звонка с незнакомого номера лучше не перезванивать - таков совет экспертов из компании МТС. Этот и другие советы будут полезны потребителям, с которыми вы сможете ознакомиться далее в материале.


В РФ за девять месяцев на 30% выросло количество звонков от спамеров

Явление телефонного спама набирает обороты: в сравнении с прошлым годом, как сообщили в МТС, их объём вырос на треть в период с января по сентябрь включительно. Эксперты сотового оператора предупреждают своих абонентов о мерах предосторожности в подобных ситуациях. Они рекомендуют не перезванивать в случае получения вызова с незнакомого номера. Ответный шаг свидетельствует о том, что на том конце провода сотовая ячейка активна и используется. А это может побудить к дальнейшим действиям, не всегда отвечающим вопросам безопасности. Кроме того, за исходящий звонок придётся платить.

Если все-таки контакт состоялся, и собеседник предложил некие товары или услуги, необходимо отказаться от их предоставления. Для предупреждения похожих случаев специалисты советуют пользоваться "умным" определителем номера. И если звонок исходит от торговой точки или маркетплейса, то даже если их нет в списке контактов, абонент будет знать, кто его беспокоит. Вторым шагом, чтобы обезопасить линию, может стать блокировка неизвестного абонента. Важно не оставлять свои контактные данные на сомнительных ресурсах.

Как узнать, кто звонил?

Абонент может зайти, например, на сайт num.tel и ознакомиться с отзывами о любом неизвестном абоненте, с которого поступил вызов. Пользователи этого сайта делятся друг с другом информацией, таким образом, формируется внушительная база номеров с отзывами о каждом подозрительном или бесполезном звонке. Что хорошо конкретно в сервисе num.tel - то, что база собирает данные во многих странах мира, не только в РФ.

num.tel

Чем вредны звонки с неизвестных номеров?

  1. Каждый такой вызов отвлекает потребителя от работы или от отдыха. Никто не хочет тратить силы, чтобы добраться до телефона, поднять трубку и слушать ненужную информацию после этого.
  2. Каждый вызов тратит заряд аккумулятора в телефоне. Пусть и несущественно, но всё же это имеет место быть. Телефон в режиме разговора расходует батарею быстрее, чем в режиме ожидания. Хочется, чтобы аккумулятор не тратил свой заряд на бесполезные звонки.
  3. Звонок от незнакомого абонента - всегда стресс для потребителя. Чтобы избежать его, следует установить мобильное приложение с определителем номера.

Изучайте отзывы от абонентов о различных телефонных номерах и будьте начеку, если такой вызов поступит на ваш телефон.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта