Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Контроль и внимание | Покупательское поведение | Банкротство физических лиц: что делать человеку, если он не в состоянии выплатить долги?

Современная экономическая ситуация не даёт возможности некоторым потребителям, оформившим кредиты ранее, выплачивать их согласно установленному графику. Из-за этого происходят задержки по платежам, долг накапливается, а человеку становится всё труднее со всем этим разобраться.


Банкротство физических лиц: что делать человеку, если он не в состоянии выплатить долги?

Гражданин, оказавшийся в сложном финансовом положении, имеет возможность освободиться от долговых обязательств. Законом предусмотрено банкротство внесудебное (МФЦ) или проведение судебного процесса в Арбитраже.

Судебное банкротство

Банкротство может быть запущено при соблюдении определённых условий по просрочке платежей, превышающей 3 месяца, по сумме задолженности. При запуске судебной процедуры долги заёмщика замораживаются.

Должник должен оплатить госпошлину, услуги финансового управляющего, который распоряжается сбережениями банкрота. ФУ является промежуточным звеном между должником и судом. В его функции входит составление отчётов о финансах банкрота, проведение оплаты назначенных сумм кредиторам и пр.

Преимущества банкротства

  • освобождение должника от нарастающего долга;
  • реструктуризация долгов или их полное списание;
  • в случае реализации имущества оно проводится с выгодой для банкрота;
  • снижение ежемесячных платежей;
  • возвращение банком страховки по кредиту;
  • долги кредиторам возвращаются по решению суда.

Если у должника имеются активы, стабильная зарплата, то проводится реструктуризация долгов. В этом случае претензии кредиторов могут быть удовлетворены частично или даже полностью.

В случае отсутствия денег, но наличия имущественных объектов, ФУ должен организовать реализацию имущества. Если же банкрот ничего не имеет, то долги по кредитам, налогам, ЖКХ, займам по распискам полностью списываются.

Агентство по банкротству Спасение

Внесудебная процедура

Поправки, внесённые в закон о банкротстве, позволяют проводить упрощённую процедуру для малоимущих граждан. Все расходы берёт на себя государство.

Для внесудебного банкротства физлицо подаёт заявление в МФЦ. Упрощённая процедура длится всего полгода в отличие от более длительного судебного варианта. Через 6 месяцев происходит обнуление долгов физлица.

Что будет после того как человека признают банкротом?

Для такой категории граждан применяются немногочисленные ограничения:

  1. Гражданин не сможет в течение последующих 3-х лет становиться директором или учредителем юридического лица.
  2. Кредиты и микрозаймы нельзя будет взять в течение последующих 5 лет. Финансовые организации будут отказывать таким клиентам.
  3. Повторная процедура банкротства станет возможной только через 5 лет.
  4. В течение 10 лет гражданин не сможет трудоустроиться в финансовую организацию.
  5. В течение 5 лет несостоявшийся заёмщик не сможет работать в страховых, инвестиционных организациях и пенсионных фондах.

Если упомянутые ограничения не пугают, то можно уверенно проходить эту юридическую процедуру.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта