Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Контроль и внимание | Потребители и права | Для чего нужен товарный знак и как его зарегистрировать?

Заслужить лояльность потребителей - нелёгкая задача для любого предпринимателя, который только начинает свой путь. Она пролегает через глубокие тернии, которые необходимо преодолеть, чтобы продукция или услуги начинающего предпринимателя стали массово востребованными.


Для чего нужен товарный знак и как его зарегистрировать?

Однако если компании удаётся эту задачу решить, то это доверие со стороны потребителя необходимо закрепить. Помочь в этом сможет брендирование и регистрация товарного знака. Это необходимо для того, что потребители узнавали бренд, понимали его качество и не сомневались в совершении покупки.

Предпринимателям выгодно пользоваться товарными знаками. При этом они получают возможность развивать бизнес, увеличивать прибыль. Уникальное изображение можно размещать на упаковке товара, использовать так, чтобы потребители могли выделить продукцию компании. При регистрации знака заказчик получает на него исключительные права.

Требования

Товарные знаки могут регистрировать ИП, компании, а также самозанятые. Причём разрешается иметь неограниченное количество логотипов. Товарный знак можно присвоить каждому виду продукции.

Основные требования к товарному знаку:

  • уникальность. Регистрации подлежат обозначения, которых ещё не существует;
  • соответствие названия географическому положению, сфере деятельности;
  • наличие различительной способности. К буквам или, например, кругу должно быть дополнительное изображение;
  • соответствие моральным принципам.

Регистрацией, учётом знаков занимается «Роспатент». В реестре этой организации представлены имеющиеся на сегодня уникальные обозначения.

Регистрация

Для регистрации требуется подать заявку в Роспатент, заплатить госпошлину. Узнать подробнее о процедуре можно здесь. Процедура оформления состоит из нескольких этапов. Сначала проводится формальная экспертиза. На данной стадии происходит проверка документов, наличие полномочий у заявителя. Срок выполнения подобных мероприятий – до одного месяца.

При положительном результате запускается механизм экспертизы по существу, которая может продолжаться в течение года. На этом этапе проверяется индивидуализация товарного знака, соответствие требованиям закона.

В случае успешной проверки заявитель получает уведомление о разрешении на регистрацию знака. После этого нужно уплатить госпошлину и получить свидетельство.

Продолжительность действия зарегистрированного знака - десять лет. Потом его можно продлять неограниченное число раз.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта