Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ЦБ собирается закрыть обменные пункты

05.02.2010

Центральный банк России рассматривает возможность закрытия пунктов обмена валюты.

Изучив ситуацию, специалисты ЦБ России пришли к выводу, что слишком много жалоб поступает от потребителей на обменники.

Речь идет о тех пунктах обмена валют, которые занимаются только одним видом операций – конверсионными.

По мнению директора департамента лицензирования и финансового оздоровления ЦБ Михаила Сухова, у таких пунктов небольшая маржа, но большой объем операций, этим они мешают жить нормальным банкам. По мнению Сухова, сейчас потребители гораздо реже пользуются услугами обменных пунктов, чем лет 10 назад. Те же, кто все-таки прибегает к услугам обменников, рискуют стать жертвами мошенничества.

Если подобные пункты будут закрыты, то Центральному банку будет проще контролировать конверсионные операции банков.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Мы поддерживаем инициативу Центрального банка. Потребители от этого только выиграют. Огромное количество жалоб со стороны потребителей на случаи мошенничества в обменных пунктов также свидетельствуют об этом.

Самые распространенные формы мошенничества – введение потребителей в заблуждение касательно курса обмена, «залипание» купюр при расчете с клиентом, фальшивые купюры, скрытая комиссия.

С одной стороны, потребители могу лишиться обменных пунктов шаговой доступности. С другой стороны, обратившись в банк, они не станут жертвами мошенников.

Распространенный миф о выгодном курсе обмена через небольшие обменные пункты всего лишь миф. На сегодняшний день для стандартного потребителя оптимальный курс представляют именно государственные банки, имеющие широкую филиальную сеть».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта