Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Жизненно важные лекарства станут доступнее

17.02.2010

Правительство Москвы разработало законопроект, согласно которому будут установлены предельные надбавки на так называемые жизненно важные лекарственные препараты.

Теперь максимальный размер надбавки составит от 15% до 32%, в зависимости от стоимости самого препарата. Чем дороже препарат, тем меньше надбавка.

Аналитики рынка подсчитали, что если сегодня аптечные сети получают в среднем 25% надбавки, после принятия законопроекта эта сумма не превысит 10%.

Если законопроект пройдет антикоррупционную экспертизу, то вступит в силу уже 1 апреля 2010 года.

Участники рынка законопроектом недовольны. Генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк заявил, что продавать жизненно важные лекарства сетям выгодно только при условии надбавки 25%. В случае вступления законопроекта в силу, чтобы уменьшить расходы, сетям придется повышать цены на остальные группы лекарств.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Астапов: «В случае принятия закона, потребителям действительно стоит ожидать повышения цен на препараты не из списка ЖНВЛС.

Многие аптеки могут вовсе отказаться от реализации препаратов из списка. Таким образом, потребители будут испытывать сложности с приобретением жизненно важных препаратов, при это цена на остальные лекарства будет повышена.

Напомним, что многие жизненно необходимые лекарства в список ЖНВЛС не входят и стоимость их может стать для потребителей недоступной.

Кроме того, если идет речь о госрегулировании, то оно будет эффективным лишь тогда, когда будет охвачен весь рынок продукции, в данном случае – лекарственных препаратов, а не его часть».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта