Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Пассажиров пристегнуть не успеют

01.03.2010

1 марта 2010 года вступили в силу новые правила эксплуатации автобусов междугороднего и международного сообщения.

Нововведения заключаются в том, что все пассажирские сидения этих автобусы должны быть оснащены ремнями безопасности.

Денис Линев, директор Ассоциации перевозчиков пассажиров «Межрегионавтотранс» сообщил журналистам, что исполнить предписание в срок невозможно. Он сослался на то, что 90% парка это старые автобусы, оборудовать их ремнями безопасности процесс долгий и дорогостоящий. Не говоря уже о том, что после установки каждому автобусу придется получать сертификацию на дополнительное оборудование. Сейчас же наблюдается сезонное снижение пассажиропотока и, соответственно, доходы перевозчиков падают.

Отношение к постановлению Правительства у перевозчиков в целом противоречивое. Линев отметил, что нововведения скажутся на скорости прохождения автобусами постов ГИБДД. Раньше водителю необходимо было показать только документы, теперь сотрудники ГИБДД будут вынуждены осматривать весь салон.

Если говорить о безопасности пассажиров, то директор «Межрегионавтотранса» не уверен, что проблему можно решить, всего лишь оснастив автобусы ремнями безопасности. «Я считаю, что это не только дорогостоящая, но и не всегда положительная мера. Дело в том, что ремень - дополнительное время при эвакуации пассажиров. При ДТП сидения могут срываться с креплений, при возгорании и при опрокидывании автобуса набок ремень может препятствовать выходу пассажиров», - заметил Линев.

По мнению Дениса Линева введение новых правил приведет только к тому, что перевозчики все равно будут эксплуатировать не оборудованные автобусы и платить штрафы.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Оборудование транспорта ремнями безопасности - позитивная мера, в большой степени обусловленная крайне низким качеством российских автодорог.

При этом маловероятно, что перевозчики, не успевшие переоборудовать весь имеющийся транспорт в соответствии с новыми требованиями, понесут существенные убытки: очевидно, что и сотрудники ГИБДД, и суды в случае рассмотрения административных правонарушений будут лояльны к перевозчикам».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта