Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Копирайт превыше всего

09.04.2010

В Британии активно защищают авторские права, нарушая гражданские.

Проблема авторских прав стоит в последние годы довольно остро. Именно поэтому во многих странах ужесточают правила по их защите. Например, в Британии теперь простой гражданин может и вовсе не суметь напечатать в фотолаборатории снимки с изображением себя любимого. При условии, конечно, что они сделаны так качественно, словно сняты профессиональным фотографом. Ведь в данном случае требуется письменное разрешение на официальным бланке от этого фотографа.

Так можно остаться и совсем без фотоснимков или попасть в курьезную ситуацию, которая и произошла с 26-летней жительницей Британии Малгожатой Кулинша. Девушка пришла в фотолабораторию, чтобы напечатать свои снимки, на которых ее запечатлела подруга-фотограф. Но работники фотолаба отказались принимать ее заказ на три десятка снимков, сославшись на то, что съемка явно профессиональная, и нет письменного разрешения правообладателя. А это, значит, что нарушены авторские права фотографа. Более того, Малгожату обвинили в воровстве фотографий.

Дело в том, что эти любительские снимки были сделаны действительно в настоящей фотостудии. Вот только фотограф, подруга Малгожаты, еще студентка, и не является профессиональным фотографом. Кроме того, приглашая подругу на импровизированную фотосессию, Джоанна и не подозревала во что это может вылиться.

Но Малгожата так просто не сдалась и пришла в магазин на следующий день уже со студенческим билетом своей подруги и справкой об окончании ею курсов фотографии в университете Ковентри. Однако сотрудники лаборатории продолжали требовать официальное разрешение от автора, напечатанное на фирменном бланке. Не убедил их и совместный визит фотографа и модели. Для подтверждения авторства лаборатория продолжала настаивать на фирменном бланке. Поскольку Джоанна Орновска не имеет частной студии, бланка у нее, естественно, не было.

По словам потерпевший, требовать официальные бумаге в данной ситуации – это превышение полномочий фотолаборатории. Поскольку в продемонстрированной ей книге правил магазина Boots ни слова не говорилось об официальных бланках, только об обычном разрешении.

И лишь публичное освещение этой истории в прессе позволило девушкам разрешить ситуацию и, наконец, напечатать снимки. Руководство фотолаборатории уже принесло подругам извинения за излишнюю бдительность своих сотрудников сервис-центра.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Астапов: «Стоит заметить, что британское законодательство в области авторского права более жёсткое по сравнению с нашим. Подобные действия со стороны сотрудников фотоателье по нормам российского гражданского права расцениваются как отказ в заключении публичного договора, что недопустимо.

Кроме того, без согласия человека использование его изображения в фотолабораториях на "видном" месте не может служить "образцом", "рекламой" и т.п. Данные действия нарушают право гражданина на частную жизнь. В таком случае человек, увидевший свою фотографию, имеет полное право обратиться в суд».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта