Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП раскрывает всю правду о маслинах

02.07.2010

Результаты экспертизы показали, что российский рынок маслин завален лже-продукцией.

Общество защиты прав потребителей специально для потребительского журнала КАЧЕСТВО.ру (www.kachestvo.ru) провело экспертизу маслин. Результаты были опубликованы на сайте Интернет-издания. Выяснилось, что подавляющее большинство продающихся на российском рынке маслин – подделка.

В качестве образцов были выбраны самые популярные марки. Обязательным условием стала надпись на этикетке - «маслины». Всего было закуплено девять наименований маслин в разных сетевых магазинах Москвы. Это марки Corrado (крупные отборные маслины), Corrado (маслины стандартного размера), Sol negro, Oro Negro, Iberica, Maestro de Oliva, Global Village, ITLV и «Перекресток».

По итогам органолептической экспертизы, лучшими были признаны торговые марки Corrado (крупные отборные маслины) и Sol negro, последнее место заняли маслины фирмы «Перекресток». Дегустацию маслин проводили «вслепую», чтобы избежать личных предпочтений к той или иной марке.

В результате проведенного исследования выяснилось, что вся тестируемая продукция содержит глюконат железа (или Е579), то есть стабилизатор окраски. Именно с его помощью оливки приобретают пикантный черный цвет. Вот только к настоящим маслинам такая продукция не имеет никакого отношения. Данный товар – это попросту лжемаслины, то есть зеленые оливки, окрашенные в черный цвет.

Между тем, маслины и оливки – это разные продукты, хотя и являются плодами одного дерева. Маслины – это черные оливки, которые собирают лишь после того, как плоды полностью созреют на дереве. В зависимости от сорта и региона произрастания они могут иметь различные оттенки: красновато-чёрный, чёрный с фиолетовым оттенком, тёмно-фиолетовый, чёрно-зелёный или тёмно-каштановый. Во всем мире такие плоды называют черными оливками. И только в России (и некоторых странах СНГ) их гордо именуют маслинами. Зеленый же цвет плодов говорит о том, что оливки были собраны до начала процесса созревания.

Подавляющее большинство продающихся на российском рынке маслин – это черненые плоды зеленых оливок. Технология фальсификации проста. Ягоды обрабатывают щелочным раствором, чтобы удалить горечь, затем пропускают через получившийся рассол кислород, добавляют глюконат железа и консервируют. Такие плоды чернеют и приобретают вид спелых. Именно это добросовестные производители и должны указывать на этикетках, чтобы не вводить покупателя в заблуждение. В Германии именно так и делают: пишут на упаковке слово «geschwärzt» («окрашенные в чёрный цвет»). В России компании правдивую информацию скрывают и пишут на банках всего одно слово «маслины».

Между тем, глюконат железа, который присутствует во всех без исключения протестированных маслинах, не всегда полезен для организма. Употреблять его в большом количестве просто опасно для здоровья. При передозировке железа в организме может нарушиться нормальная работа внутренних органов: печени, сердца или почек. А в одной баночке маслин содержится 22,5 мг железа, то есть суточная норма для взрослого человека.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта