Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | В России узаконили медиацию

13.07.2010

Законопроект о процедуре медиации был принят Госдумой в третьем чтении.

Новый закон устанавливает процедуру медиации - внесудебную практика урегулирования гражданско-правовых споров при участии нейтральных лиц - с 1 января 2011 года.

Ее цель – сделать разрешение споров более быстрым и удобным. При этом услуги по ее проведению могут быть как платными, так и бесплатными. Договор будет заключаться в письменной форме, а общий срок рассмотрения дела составит от 60 до 180 дней.

Интересно, что посредником, то есть медиатором в споре, может стать, как профессиональное лицо (старше 25 лет, имеющее высшее образование и прошедшее курс обучения по специальной программе подготовки), так и непрофессиональное лицо.

Существует и несколько условий для процедуры медиации. Так, она не может применяться в гражданских, трудовых, семейных отношениях, если результаты могут затрагивать интересы третьих лиц. Кроме того, обязательно – добровольное согласие участников процедуры и отказ от обращения к другим (судебным, административным) способам решения споров.

Возможно как внесудебное, досудебное, так и судебное решение вопроса с помощью медиации.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Принятие данного закона вызывает абсолютное недоумение, поскольку отсутствует необходимость использования услуг медиаторов. Если разобрать его на составляющие, то предложенный вариант решения споров ничем не будет отличаться от простых досудебных переговоров (претензионного порядка).

Только в случае «досудебки» можно пользоваться услугами профессионального юриста. В данном случае «деятельность таких посредников может осуществляться на профессиональной и непрофессиональной основе», т.е. чем будет оперировать непрофессиональный медиатор, неясно. А поскольку «медиатор не вправе оказывать какой-либо стороне юрконсультации, делать без согласия сторон заявления по существу спора», то его функции сводятся к предоставлению помещения для переговоров и безмолвному наблюдению. То же самое могут сделать и юридические лица и без помощи третьей стороны. Гражданские же споры в претензионном порядке между юридическим и физическим лицами могут решаться вообще без встреч, либо визитом к руководству юридического лица.

Данный законопроект был разработан с целью разгрузки судов от части разбирательств. Но ведь в суд идут стороны, которым не удалось решить спор в досудебном порядке, поэтому о решении с помощью медиаторсва не может быть и речи.

Законопроект гласит, что «необходимыми условиями для такой процедуры должна быть добровольность участия в ней и готовность включиться в процесс урегулирования спора», однако тогда любой спор может быть решен вообще без затрат на услуги медиатора с обеих сторон. К тому же, при возникновении споров подобного рода сторонам необходима именно юридическая консультация, которую медиатор давать не имеет права или не может (в части о непрофессиональных медиаторах).

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что данный законопроект останется только очередной неприменяемой нормой».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта