Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Госдума позаботится о пассажирах

08.11.2010

Депутаты в первом чтении приняли законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков.

Теперь страховые компенсации в случае гибели пассажиров на любом виде транспорта будут составлять два миллиона рублей. В случае смерти пассажира будет выплачена максимально возможная сумма, а также 25 тысяч рублей на похороны. Все это, как и закрытый перечень случаев отказа в страховой выплате, зафиксировано в законопроекте об обязательном страховании ответственности перевозчиков, который Госдума приняла в первом чтении в начале ноября.

Документ устанавливает и предельный срок выплаты страхового возмещения - 30 дней. Кроме того, предусмотрена возможность предварительной выплаты части страховой суммы в размере 100 тысяч рублей, если гражданину был причинен вред жизни или тяжкий вред здоровью.

Такие нормы будут распространяться на все виды наземного транспорта, кроме легковых такси, а также на скоростной внеуличный транспорт, в том числе и метрополитен.

Новый законопроект вносит существенные отличия в сложившуюся ситуацию с обязательным страхованием ответственности перевозчика перед пассажирами. Ведь сейчас путешествующие страхуются в обязательном порядке только при перевозке воздушным транспортом. На железной дороге всем пассажирам предлагается самостоятельно покупать страховку, для тех, кто ездит на общественном городском транспорте не предусмотрено вообще никакой страховки.

Перевозчикам, не получившим полис страхования своей ответственности перед пассажирами, будет запрещено вести свою деятельность.

Нужно отметить, что только за первое полугодие 2010 года на российских дорогах произошло 81,8 тысяч аварий, число погибших составило почти 10 тысяч человек, 103 тысячи были ранены.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: Сама инициатива достойна уважения. Несомненно, страхование ответственности перевозчиков необходимо в виду с многочисленными проблемами с транспортом, особенно, в Москве.

Вот только, как всегда, остаются непонятны способы реализации данной схемы. Каким образом до потребителей будет доводиться информация о том, что они застрахованы, где можно будет узнать данные по страховой компании конкретного перевозчика, и, главное, как в результате получить страховые выплаты, к кому обращаться, как доказать.

Интересен и другой момент. Как данное страхование повлияет на стоимость проезда в общественном транспорте. Мы уверены, что он повысится. И в результате за все придется платить пассажирам».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта