Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Упаковка – тест на свежесть

13.01.2011

Ученые создали новый вид упаковки, которая следит за сроком годности продуктов.

Шотландские ученые из университета Стратклайд (Глазго) изобрели новый вид упаковки. Ее цель – не дать потребителю «полакомиться» просроченными продуктами. «Умная» упаковка сама даст знать людям, когда еду лучше выбросить. Об истечении срока годности будет сигнализировать цвет обертки - он изменится, когда продукт «стухнет». Таким образом, безопасность товаров повысится, а количество выбрасываемых пищевых продуктов может значительно уменьшиться.

«Мы надеемся, что разработка позволит сократить риск употребления в пищу некачественных товаров, а также снизить количество выбрасываемых продуктов, которые еще годны к употреблению», — отметили ученые. По подсчетам, каждый год только на свалки Великобритании отправляется примерно 8,3 миллиона тонн продуктов с неистекшим сроком годности.

Новинка будет производиться из «умного полиэтилена». Обещают, что именно этот материал удешевит производство и не будет способствовать удорожанию конечного продукта. Ведь переклеивание ярлыков на продуктах и постоянный контроль за истекающим сроком годности, обходится гораздо дороже, считают шотландские ученые.

Предполагается, что использовать новую упаковку будут при производстве мяса и морепродуктов.

Комментирует пресс-секретарь Общества защиты прав потребителей Юлия Шарапова: «Скорее всего, ученые лукавят, когда говорят, что на стоимости конечного продукта нововведение не скажется. Любые новые технологии в сознании бизнеса воспринимаются как дополнительные расходы, которые должны быть покрыты.

Несомненно, что подобная упаковка поможет потребителю сориентироваться в собственном холодильнике, но повлияет ли она на стремление продавцов освободить прилавки от испорченного товара – это большой вопрос. Что касается отечественных ритейлеров, то ими подобное новшество вряд ли будет востребовано, ведь российские продавцы всеми силами стремятся «продлить» срок годности уже давно испортившихся продуктов».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта