Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Михалков соберет налог на болванки

13.04.2011

Российский союз правообладателей возобновит сбор денег за продающиеся в России медианосители.

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы подтвердил аккредитацию Российского союза правообладателей (РСП), возглавляемого режиссером Никитой Михалковым, на сбор одного процента со стоимости звукозаписывающей техники и чистых носителей. То есть, по сути, суд признал законным решение Росохранкультуры об аккредитации РСП на право получать авторские отчисления с производителей и импортеров медианосителей.

Напомним, что Росохранкультура аккредитовала РСП на сбор отчислений с производителей и импортеров техники и чистых дисков еще в октябре 2010 года. Но это решение было оспорено в суде конкурентом Михалкова Российским обществом по смежным правам (РОСП), также претендовавшим на получение этой аккредитации.

Тогда, в январе 2011 года, Арбитражный суд Москвы встал на сторону РОСП и поставил лишить СП аккредитации на сбор отчислений от продажи звукозаписывающей техники и чистых носителей. Однако новое судебное решение вернуло все к исходной точке спора и позволило РСП вновь собирать проценты от продажи болванок.

Интересно, что только за два месяца после принятия постановления правительства, РСП удалось собрать более миллиона долларов. Соглашения о сборе отчислений были заключены с такими компаниями, как Sony, Canon, Fujifilm и Casio.

Отметим, что изначально право авторов и исполнителей получать деньги за воспроизведение их интеллектуальной собственности в личных целях и в домашних условиях гарантировала, вступившая в силу 1 января 2008 года, ст. 1274 Гражданского кодекса.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Начало подобной практики вызывает только негодование, поскольку абсолютно непонятна привязка носителей информации к возможному её использованию. Мало того, что данный шаг ударит по карману потребителя повышением цен на продукцию, которую, возможно, никогда не будут использовать для записи медиапродуктов, входящих в сферу интересов РСП, так ещё и возмущает размер процента, который деятели данного Союза собираются класть в карман своей организации.

Конечно, всем понятно, что исполнители и авторы медиапродукта совершенно не бедствуют, поэтому уменьшение выплат до 15 процентов не должно вызывать их возмущение на фоне общего тяжелого материального положения населения. Однако остальная прибыль должна идти в бюджет государства, а не оседать по фондам, распределением средств из которых будут заниматься те же медиамагнаты.

Также следует обратить внимание на то, что, согласно п. 7.7 Устава ООО "Российский союз правообладателей" "...В созданные Организацией специальные фонды направляется до 60% от сумм собранного Организацией...", т.е. в собственные фонды РСП будет уходить более половины средств, а вот контроль за финансовыми потоками в этих фондах уже весьма затруднителен».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта