Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | В рамках декады во время проведения дежурств на 9 рынках Казани обратилось 214 человек

27.03.2006

49 потребителям оказана помощь в расторжении договоров купли-продажи и обмене некачественного товара, направлены на экспертизу 9 единиц товаров.

Общая сумма возврата денежных средств потребителям составила 143 тыс. рублей. В 2005 году в связи с перераспределением функций в сфере защиты прав потребителей на Госалкогольинспекцию Республики Татарстан были возложены функции по предупреждению нарушений на потребительском рынке и защите прав потребителей. Служба приняла решение провести целую декаду, приуроченную к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей.

В рамках этой декады были проведены многочисленные мероприятия по всей республике. Основная цель проведения такой длительной акции - в наибольшем охвате широких масс населения для пропаганды потребительских знаний, сообщили в Госалкогольинспекции РТ.

Во всех городах, крупных районных центрах на 48 рынках были организованы дежурства по оказанию консультативной помощи потребителям. По громкой связи периодически объявляли о проведении мероприятий, проходящих под лозунгом "Потребитель! Знай свои права!".

На месте решались вопросы по удовлетворению обращений потребителей по вопросам качества товаров, приобретенных на рынках, разъяснялись статьи Закона "О защите прав потребителей". В Набережных Челнах дежурства были организованы на рынках "Комсомольский", "Автозаводской"; на центральном и вещевом рынках Чистополя, Нижнекамска, Альметьевска, Арска, а также на рынках Кукморского, Атнинского, Сабинского, Тюлячинского, Алексеевского, Спасского, Нурлатского районов и других. Кроме этого, были организованы "круглые столы" как для потребителей, так и для предпринимателей, на которых специалисты Госалкогольинспекции РТ разъясняли особенности действующего законодательства по защите прав потребителей.

Такие "круглые столы", совещания были проведены и в торговых предприятиях, на рынках и в помещениях органов местного самоуправления. В дежурствах, круглых столах принимали участие представители территориальных отделов Роспотребнадзора и общественных организаций по защите прав потребителей. Также для потребителей проводились акции под лозунгом "Потребитель! Знай свои права". Например, в Казани акция проходила в ТЦ "Мега", в ходе которой были организованы конкурсы, беспроигрышная лотерея, тестирование, опрос потребителей. Были организованы консультационные пункты, радиопредставление.

Аналогичные мероприятия с организацией консультационных пунктов прошли в Казани и в супермаркетах "Рамстор", "Эдельвейс", ЦУМ, "Раздолье", "Пятерочка", "Муравейник" были проведены во всех городах и районах республики. Поскольку наибольший удельный вес обращений потребителей приходится на сложнобытовые товары, сотовые телефоны, в Набережных Челнах специалисты Госалкогольинспекции РТ провели акцию по изучению ситуации, сложившейся на рынке мобильной связи в сети магазинов ООО "Евросеть", ООО "Эльдорадо", провели анкетирование покупателей, результаты которой будут использованы в дальнейшей работе. Большое внимание пропаганде знаний в области защиты прав потребителей было уделено среди учащейся молодежи.

Всего по республике были проведены внеклассные уроки в 35 школах, лицеях. 4 лекции были проведены в филиалах института "Экономики, управления права" в Чистополе, Нижнекамске, Альметьевске. Напомним, ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения.

В России Всемирный день защиты прав потребителей впервые особенно широко отмечался во всех регионах в 1994 году. В 2006 году этот день в России прошел под девизом "Потребитель! Знай свои права!" Это очень актуальный на сегодня девиз, так как анализируя поступающие обращения потребителей, можно сделать вывод, что большая часть жалоб могла бы решиться без вмешательства специалистов по защите прав потребителей, если бы потребители знали свои права, были более грамотными.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта