Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Верховный суд: закон о защите прав потребителей не распространяется на правоотношения в ОСАГО

12.07.2006

Закон о защите прав потребителей не может распространяться на правоотношения, вытекающие из закона об обязательной "автогражданке", полагает Верховный суд РФ.

По его мнению, у этих законов разные цели: первый регулирует отношения, направленные на удовлетворение личных, семейных или домашних нужд, второй же направлен на защиту жизни, здоровья и имущества третьих лиц.

Согласно преамбуле закона о защите прав потребителей, он регулирует отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями или продавцами, возникающие при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг. Они заказываются и приобретаются для удовлетворения исключительно личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно статье 1 закона об обязательной "автогражданке", по договору ОСАГО страховщик обязуется за страховую премию возместить вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, причиненный в результате страхового случая. Статья 4 закона обязывает автовладельцев страховать риск ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда другим лицам при использовании транспортных средств.

Таким образом, данный закон направлен на защиту жизни, здоровья и имущества третьих лиц. Исходя из этого, Верховный суд приходит к выводу, что закон о защите прав потребителей, регулирующий отношения по договорам, которые направлены на удовлетворение личных нужд, не может распространяться на правоотношения, вытекающие из закона об ОСАГО. Позиция Верховного суда РФ приведена в обзоре судебной практики за первый квартал 2006 г., утвержденном в июне Президиумом суда.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта