Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Железную догогу заставили уважать права потребителей, 50 рублей можно больше не платить

27.07.2006

В апреле 2006 года Общество защиты прав потребителей подало в Мещанский районный суд исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей к ОАО "Российские железные дороги" в котором требовало признать противоправным взимание с пассажиров электропоездов суммы в размере 50 рублей за выход на конечной станции.

ОАО "РЖД" установило турникеты на выход и требовала с пассажиров не имеющих при себе билета, но оказавшихся на территории железной дороги принудительно оплатить свой выход со станции. При этом основанием для взимании платы формально являлась некая мнимая услуга по оформлению билетов.

ОЗПП считает данные действия ОАО "РЖД" - нарушают право граждан на свободу передвижения, что противоречит ст. 22, ст. 27, п.3 ст. 55 Конституции РФ - навязывают потребителю платные услуги, что противоречит ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

27 июля федеральный судья Сеничкина Е. Н. после продолжительной процедуры из нескольких судебных заседаний вынесла решение полностью удовлетворяющее требования ОЗПП. В своем решении суд налагает запрет ОАО "РЖД" предпринимать действия по взиманию платы за выход, а также обязывает ОАО "РЖД" довести информацию о состоявшемся решении суда до сведения потребителей как через средства массовой информации, так и путем размещения на информационных стендах остановочных пунктов и непосредственно у "касс на выход".

После вступления решения суда в законную силу, в соответствии со ст. 46 Закона о Защите прав потребителей, все пассажиры, когда-либо оплачивавшие такой "сбор" (и, естественно, сохранившие чек о такой оплате как доказательство), имеют право потребовать возврата этих денег. При этом потребителю уже не потребуется доказывать в каждом конкретном случае тот факт, что взимание данной суммы нарушило его права.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта