Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Производители продуктов быстрого приготовления распространяют недостоверную рекламу

09.08.2006

24 июля 2007 года в Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» обратилась студентка налоговой академии Светлана Пупынина с просьбой оказать поддержку в защите своих прав.

Светлана хочет добиться запрета на показ недостоверной рекламы продуктов быстрого приготовления. Накануне своего обращения в Общество защиты прав потребителей, посмотрев по телевизору рекламные ролики обедов быстрого приготовления, где показываются полные тарелки картофельного пюре, гречки, лапши с огромными аппетитными кусками мяса поверх гарнира, Светлана купила в магазине указанный товар, чтобы взять с собой в поездку с друзьями на дачу, а именно «Телятину по-грузински с картофельным пюре», «Гуляш по-венгерски с гречкой», «Тушеную свинину лапшой».

После употребления купленных трех упаковок продукта Cветлане Пупыниной пришлось обратиться в медицинское учреждение с жалобами на проблемы с желудком. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального Закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его составе, является недостоверной и не допускается. При покупке продукта быстрого приготовления Светлана Пупынина руководствовалась информацией рекламного ролика о составе продукта и количестве, размере и весе основных элементов его состава – гарнира и мясного элемента. Стоит особо отметить, что практически все производители продуктов быстрого приготовления, как в рекламе, так и на упаковке товаров используют изображение "готового продукта" выглядящего крайне привлекательно для потребителя, где присутствуют большие сочные куски мяса и большие куски свежих овощей.

Естественно потребитель ожидает, что содержимое будет соответствовать картинке. Но содержимое данных продуктов не имеет ничего общего с привлекательной рекламной картинкой, так как состоит из крошечных кусочков сушеных овощей и крошечных кусочков сушеного соевого мяса. Ряд производителей, таких как "Доширак" сведения о составе продукта, энергетической ценности, производителе наносят на этикетку в нарушение положений ГОСТа 51074-2003 практически нечитаемым шрифтом. Кроме того качество самих ингредиентов вызывает большие сомнения. Такие продукты, как лапша "Доширак", "Ролтон", "Биг Бон", содержат в своем составе достаточно много в процентном отношении консервантов, эмульгаторов, загустителей, красителей и ароматизаторов ненатурального происхождения, в том числе глутамат натрия, Е621, фолиевую кислоту, никотинамид, соду, Бета-каротин, а в составе лапши "Доширак" и "Ролтон" картофельное пюре содержится соя, но отсутствуют сведения о процентном отношении генно - модифицированной сои в составе продукта.

Практически никто из производителей в нарушение положений ГОСТа 51074-2003 не указывает на упаковке противопоказания к применению данных продуктов, хотя помимо вышеперечисленных ингредиентов они содержат в своем составе соль, перец, острые приправы, что естественно может обострять язвенную болезнь, гастрит и другие желудочные заболевания. Поэтому не удивительно, что чрезмерное употребление подобных продуктом может отразиться на здоровье потребителей. У Общества защиты прав потребителей нет оснований утверждать, что употребление продуктов быстрого приготовления определенного бренда может привести к отравлению, но мы рекомендуем потребителям крайне внимательно походить к выбору продуктов быстрого приготовления имея ввиду, что содержание, как правило, не соответствует информации представленной на упаковке. Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» намерено добиваться от всех производителей продуктов быстрого приготовления прекращения недостоверной рекламы и соблюдения прав потребителей на получение полной и достоверной информации о продуктах.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта