Главная | Новости | Торговая сеть «Меридиан» лидирует по количеству потребительских претензий от белгородцев
03.11.2006
В ходе проведения областной акции «Не покупайся!» от жителей Белгородской области поступило около 10 тысяч купонов потребительских претензий по различным аспектам нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» и правил продажи отдельных видов товаров.
Напомним, что акция «Не покупайся!» проводилась в рамках губернаторской программы улучшения качества жизни населения региональным Центром информации по качеству Белгородской государственной универсальной библиотеки при поддержке правительства области с 11 сентября по 1 ноября 2006 года. Акция была посвящена Всемирному дню качества. У белгородцев была возможность заполнить купон потребительской претензии и направить его для обобщения в Региональный центр информации по качеству. Полученная информация поступала в управление по контролю качества товаров и развитию потребительского рынка департамента экономического развития области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров, работ и услуг на территории Белгородской области, для принятия мер.
Анализ претензий показал, что к числу неоднократных нарушителей законодательства о защите прав потребителей следует отнести следующих хозяйствующих субъектов: 1.Торговая сеть «Меридиан» - 158 жалоб. 2. Торговая сеть «Эльдорадо» - 124 жалобы. 3.Торговая сеть «Провиант» - 49 жалоб. 4.Торговая сеть «Евросеть» - 27 жалоб. 5.Торговая сеть «Айсберг» города Шебекино, Шебекинский р-н - 18 жалоб. 6. Рынки п. Волоконовка (190 жалоб) и п. Ракитное (113 жалоб). В своих обращениях потребители указали следующие факты нарушения их прав, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а именно: -продажа товаров с истекшим сроком годности (ст. 5 Закона); -отсутствие полной и достоверной информации о товаре, продавце и изготовителе (ст. 8-10); -нарушение режима работы продавца (ст. 11); -отказ продавца в принятии претензии потребителя и нарушение сроков удовлетворения требований, предъявленных в отношении недостатков товаров (ст. 18, 20) и т.д. Кроме того, потребители жаловались на отсутствие в торговых залах контрольных весов и книги жалоб и предложений, несоответствия цены, указанной на ценнике и оплаченной в узле расчета, продажи куриных полуфабрикатов фабричной расфасовки с дополнительной маркировкой магазина и завышением веса.
По фактам данных нарушений материалы направлены в территориальное управление Федеральной службы Роспотребнадзора области. Активную работу вела «Горячая линия». Специалисты отдела по контролю в сфере защиты прав потребителей обрабатывали ежедневно до 50 звонков потребителей, значительная часть которых имела адресный характер, люди обращались за помощью в разрешении споров по качеству оказанных услуг, купленных товаров. В рамках проведения акции велась разъяснительная, информационная работа среди населения. В библиотеках были подготовлены информационные стенды, организованы тематические выставки. Сотрудниками библиотек были проведены читательские конференции, в школах нескольких районов провели лекции о потребительской культуре.
В рамках проведения акции в областной библиотеке при участии специалистов Центра правовой информации открыта общественная приемная «Ваш адвокат» и организованы выставки информационных материалов «Защити себя на рынке», «Если нарушены Ваши права...», «Остерегайся подделок». Органами местного самоуправления была организована консультационная помощь населению.
Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:
|