Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | На Южном Урале потребители стали внимательнее относиться к своим правам

12.03.2007

Южноуральцы стали чаще жаловаться на качество приобретаемой продукции - в ушедшем году в территориальное управление федеральной службы (ТУ ФС) Роспотребнадзора по Челябинской области от граждан поступило почти четыре тысячи письменных претензий.

Это почти на тысячу обращений больше, чем было зарегистрировано в 2005-м году. Рост гражданской активности покупателей сотрудники контролирующих органов объясняют не ухудшением качества товаров и услуг, а повышением уровня правовой грамотности населения.

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в областном управлении Роспотребнадзора, на сегодняшний день нарекания со стороны покупателей вызывают свойства товаров всех категорий. Чаще всего южноуральцы жалуются на качество скоропортящихся рыбных, мясных и молочных продуктов питания. Также внимание надзорной инстанции к себе привлекают продавцы сложнобытовой техники, мобильных телефонов, обуви, одежды и мебели. В сфере услуг самыми неблагонадежными, согласно статистике, оказались компании, специализирующиеся на установке пластиковых окон. В девяноста процентов случаев спорные ситуации между продавцом и покупателем специалистам Роспотребнадзора удается разрешить в досудебном порядке – путем разъяснительных бесед с коммерсантами.

Для подавляющего большинства потребителей такой исход конфликта наиболее приемлем: повторные жалобы подаются в единичных случаях. Рост гражданской активности населения Роспотребнадзор приветствует и стимулирует, прибегая к помощи средств массовой информации. Клиентами Роспотребнадзора являются не только покупатели, но и продавцы. Для представителей малого и среднего бизнеса регулярно проводятся образовательные семинары, посвященные основам законодательства по защите прав потребителей, – только в 2006-м году прошло тридцать таких мероприятий. Несмотря на все успехи и достижения, в целом ситуация в сфере защиты прав потребителей остается достаточно сложной. Меры по ее улучшению специалисты Роспотребнадзора обсудят за круглым столом с коллегами из министерства экономического развития и общественных организаций Челябинской области в канун Всемирного дня защиты прав потребителей. Мероприятие будет проходить 14 марта с 12-ти до 13-ти часов дня в Центре общественных объединений по адресу улица Елькина, 45.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта