Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Духота в вагоне? Повод для судебного иска!

10.03.2009

Пассажирка поезда «Волгоград – Улан Удэ» Галина Ильина, следовавшая в Уфу, попала в известную для многих ситуацию - в летнюю жару вагон поезда был подобен раскаленной сковороде, к тому же ни одно окно не открывалось.

Просьбы пассажиров хоть что-то сделать закончились заявлением проводницы, что у окон нет ручек и открыть их не имеется никакой возможности. У пассажирки стало подниматься давление, она почувствовала себя плохо.

Прямо в поезде несколько пассажиров написали жалобу руководству железной дороги, по приезде в Уфу это обращение было отправлено адресату. В ответ пришел ответ – система вентиляции в вагоне работала исправно.

Такая ситуация заставила бы многих из нас опустить руки и поскорее забыть о злополучной поездке, однако Галина Анатольевна решила не сдаваться и подала иск в суд. В своем заявлении она потребовала вернуть стоимость билета, сто тысяч рублей на возмещение морального вреда и деньги, потраченные на лечение.

В подтверждение своих слов пассажирке пришлось долгое время собирать справки. Например, о том, что она обращалась за медицинской помощью на вокзале. Справку выдали, но судмедэкпертиза отказалась подтвердить, что проблемы со здоровьем у Галины Анатольевны начались именно после поездки. Суд отказал в удовлетворении этой части иска.

По всем остальным пунктам правота была признана за пассажиркой. Правда, для этого пришлось обратиться в Гидрометцентр за справкой о погоде в данный день, а также привести в суд несколько свидетелей, которые также были пассажирами этого же вагона. Последним, что помогло вынести суду решение в пользу истца, стали записи в журнале технического состояния вагона, гласившие, что ручки на окнах были неисправны.

Истец по решению суда получила деньги за билет и компенсацию морального ущерба в размере трех тысяч рублей. Но даже с этим ОАО «РЖД» не согласны и намереваются обжаловать решение в Верховном суде республики.

Мнение представителя Общества защиты прав потребителей Дмитрия Лесняка полностью совпало с решением суда города Уфы. Действительно, согласно всем международным нормам, услуга оценивается, прежде всего, по параметру безопасности для здоровья и жизни человека. Если этот параметр был нарушен, то услуга считается некачественной.

Другой вопрос - это возмещение морального вреда. Как мы видим, пассажирка хотела получить сто тысяч рублей компенсации, а получила только три. Почему так произошло? Практика судов такова, что доказать свои моральные страдания очень тяжело. Посоветовать потребителям можно только одно – необходимо доказывать «моральный ущерб» не после того, как услуга была оказана (то есть вы доехали и вышли из вагона), а именно во время поездки обратиться за медицинской помощью – вызвать скорую помощь, собрать вокруг себя свидетелей, которые смогут подтвердить ваше плохое самочувствие.

По материалам газеты «Комсомольская правда»





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта