Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ФАС опасается сговора автостраховщиков

30.04.2009

В середине февраля текущего года Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал и утвердил изменения в правилах профессиональной деятельности, касающиеся порядка взаимодействия участников ассоциации при рассмотрении требований потерпевших и осуществлении выплат по ОСАГО.

Согласно этому документу, каждый участник должен иметь сеть филиалов по регионам для приема заявлений от потерпевших и осуществления выплат. Если же в каком – либо регионе филиал отсутствует, интересы этой компании будет представлять другой участник ассоциации, обладающий такой сетью. ФАС подобные изменения насторожили, ведь в законе об ОСАГО такого требования нет, а по данным Службы, компаний, удовлетворяющих новым требованиям, меньше 5 процентов от общего числа. Таким образом, «за бортом» остаются около 150 компаний, такое ограничение конкуренции может негативно сказаться на рынке в целом.

По словам представителя ФАС, изменения еще не вступили в силу, и РСА даже приостановил утверждение изменений. Однако если они все-таки будут приняты, это будет служить основанием для возбуждения дела по признакам нарушения ч. 3 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Комментирует Руководитель пресс-службы Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «Потребителями ОСАГО являются все автовладельцы России, поэтому подобные намерения ФАС важны для всех. Не секрет, что потребителям бывает сложно разобраться в деятельности страховых компаний при принятии решения о выборе страховщика. Если же при выборе страховой компании нужно будет еще и учитывать наличие/отсутствие у компании филиала на территории проживания потребителя, то можно сказать, что головы клиентов будут заморочены окончательно. Что получится, если страховые компании вовремя не подпишут договоры между собой? И что делать, если у страховой компании есть солидные резервы, хорошие тарифы, а филиала нет? Решение ФАС можно только приветствовать».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта