Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Россияне стали меньше отдыхать

15.05.2009

Российский союз туриндустрии (РСТ) отмечает снижение спроса на рынке туристических путевок на 20-30%. В будущем, по мнению специалистов, показатели будут только падать. Такие данные были получены по результатам прошедших майских праздников – в подмосковные дома отдыха выехало на 50% меньше туристов, чем в прошлом году.

Лето 2009 года обещает стать фатальным для небольших туроператоров. Цены на путевки выросли, а доходы россиян сократились. Прежде всего, пострадали именно бюджетные направления – Турция, Египет и т.д. Между тем ситуация на рынке морских круизов и VIP-направлений не изменилась.

Намечается появление большого количества самостоятельных туристов – тех, кто предпочитает заказывать билеты, бронировать гостиницы и планировать экскурсии не через агентства, а своими силами. Ситуация на рынке внешнего и внутреннего туризма мало отличается, поскольку стоимость отдыха на южных курортах России подчас больше, чем за рубежом. Статистика уже пестрит печальными цифрами.

На 1 июня 2009 года в Едином федеральном реестре туроператоров зарегистрировано 4 тысячи 380 компаний, что примерно на 200 единиц меньше, чем в прошлом году.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «Ситуация на рынке туристических услуг сложилась вполне ожидаемая – пострадали самые недорогие направления, на которых специализировалось большинство туроператоров. В конечном счете, как всегда крайними стали потребители. Резко возросло количество обращений в ОЗПП от несостоявшихся туристов, пострадавших от действий разорившихся турфирм. Вся проблема – в неработающем механизме страхования бизнеса. Когда новая туристическая фирма приходит на рынок и получает лицензию, ей необходимо застраховать свою деятельность минимум на миллион рублей. После первого, совсем небольшого, взноса турфирма начинает активно работать с потребителями. Если же бизнес, что называется, не пошел, то страховая компания просто не может возместить долг пострадавшим, так как сама недополучила средства. Потребитель остается без денег и даже по суду взыскивать с нерадивого турагентства нечего. Посоветовать в такой ситуации можно следующее: не гнаться за дешевизной и выбирать те компании, которые присутствуют на рынке не менее 10 лет».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта