Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Microsoft обвинили в монополизме и нарушении прав потребителей

05.06.2009

Сегодня Федеральная антимонопольная служба разместила информацию о возбуждении дела против компании Microsoft.

К компании предъявлены обвинения в недобросовестной конкуренции и нарушении прав потребителей.

Основанием для возбуждения дела послужило прекращение поставок на территорию России операционной системы Windows XP, безальтернативное навязывание потребителям более дорогой ОС Windows Vista.

По словам представителей Microsoft, потребитель имеет право перехода на предыдущий вариант операционной системы, однако для этого ему необходимо приобрести Windows Vista и «немного доплатить». Представителей закона такое решение проблемы не устроило.

Ситуация назрела давно - поставки предыдущей версии ОС прекратились еще в прошлом году. Однако ФАС не могла применить к компании какие-либо меры, потому что только на этой неделе знаменитые производители софта вошли в реестр компаний, доминирующих на рынке.

Комментирует руководитель Пресс-службы Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «Мы приветствуем действия ФАС в отношении Microsoft. Являясь бесспорным монополистом в сфере ПО, и не только в России, компания беззастенчиво использует свое положение. Она постоянно навязывает потребителям новые, все более дорогие версии своей ОС и вынуждает их приобретать и новые компьютеры. При этом очень многие пользователи попросту не нуждаются в новых версиях ОС и новых компьютерах, поскольку используют их только для самых простых задач. Мы надеемся, что решение ФАС будет максимально действенным и заставит Microsoft отказаться от давления на потребителей».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта