Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Жительница США не знала о вреде курения

25.08.2009

Джоди Баллок, жительнице города Лос-Анджелеса, компанией Philip Morris будет выплачено 13, 8 миллионов долларов. Эту сумму Джоди получит как правопреемник своей матери, недавно скончавшейся от рака легких.

В 2002 году иск ко всемирно известному производителю сигарет подала сама Бетти Баллок. Она заявила в суде, что, являясь курильщицей со стажем, все равно не знала о том, какой вред наносит курение ее здоровью. Годом ранее у нее диагностировали рак легких, курить истица начала в 17 лет.

Тогда Баллок запросила рекордную даже для США сумму компенсации в 28 миллиардов долларов в качестве «денежного возмещения в виде наказания ответчика для примера», которая и была ей присуждена. Затем сумма выплат была сокращена до 28 миллионов долларов, в 2008 году решение суда присяжных и вовсе было отменено. За это время истица успела получить 750 тысяч долларов за причиненный здоровью ущерб и 100 тысяч в качестве компенсации морального вреда. После смерти Бетти истцом в деле стала ее дочь.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова: «Основания для подобных исков, предъявляемых к табачным компаниям, - вред, причиненный истцу, и отсутствие предупреждения об опасности для здоровья на упаковке.

В России подобные судебные прецеденты маловероятны, так как Закон «О рекламе» обязывает производителей табачных изделий доводить до сведения потребителя определенный круг информации, в том числе о вреде здоровью.

Аналогичные требования наложены на табачные компании в США в 1965 году, при этом суды США удовлетворяют иски потребителей, основания по которым возникли до принятия этого закона.

Впервые иски к табачным компаниями были предъявлены в 1964 году, в России первые предупреждения Минздрава о вреде курения появились на табачных изделиях в 1966 году».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта