Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Компания Microsoft вновь нарушает права потребителей

11.09.2009

В вашингтонский окружной суд подан иск против компании Microsoft.

На это раз причиной стала программа WGA (Windows Genuine Advantage), которая, по мнению истцов, собирает информацию о пользователе и отправляет их на сервер корпорации без ведома владельца компьютера.

Кроме этого, корпорацию обвиняют в распространении лживой информации в рекламных роликах. Программа WGA в рекламе позиционируется как компонент системы безопасности. Таким образом, считают инициаторы разбирательства, скрывается подлинное назначение программного продукта. Также у истцов есть претензии к сложной процедуре удаления программы.

Представители Microsoft заявляют, что Windows Genuine Advantage не собирает и не передает никакой конфиденциальной информации о владельце.

Если суд признает правоту истцов, Microsoft будет обвинен в массовом нарушении прав потребителей. Таким образом, иск станет коллективным и минимальная сумма выплат пострадавшим составит 5 миллионов долларов.

Комментирует представитель Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк: «На сегодняшний день непонятно, является ли деятельность по сбору и передаче информации о пользователе нарушением законодательства США. Ведь принимая лицензионное соглашение, человек принимает и это условие.

В англо-саксонском праве договор имеет приоритет перед гарантированными правами, в отличие от права пандектного, которое действует в России.

Если же говорить о технической стороне, то форма заключения лицензионного соглашения с пользователем является ненадлежащим уведомлением. То есть, пользователь возможно и мог бы согласиться со всеми пунктами, если бы он имел возможность с ними ознакомиться».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта