Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Чем раньше туроператор решает вопросы с потребителем, тем дешевле ему это обходится

16.09.2014

Жительница Петропавловска-Камчатского, недовольная организованным отдыхом, подала в суд на турфирму и отсудила у нее около 200 тысяч рублей.

В пользу истицы взыскано 18,4 тыс. рублей, штраф составил 59,2 тыс. рублей, а неустойка и компенсация морального вреда – по 50 тыс. рублей. Еще 3,9 тыс. рублей суд взыскал с компании государственную пошлину в пользу местного бюджета.

Ответчиком выступило ООО «Пегас Турс», не сумевшее качественно организовать отдых женщине и ее семье. Потребительница забронировала тур с 1 по 14 августа в турецком регионе Алания. Был заказан номер сьют в 5-звёздочном отеле ACG HOTELS SUNSET BEACH для пяти человек: троих взрослых и двух детей. Стоимость путевки — 144 тысячи рублей была оплачена своевременно, согласно условиям договора.

Прибывшим в отель туристам в заказанном номере отказали, сославшись на их занятость, и до утра поселили в двухместный номер. Однако, ни утром, ни на следующий день сьют россиянам предоставлен не был. Все две недели они были вынуждены ютиться в номере категорией ниже. Подкачали и условия в номере, с потолка капала вода, кондиционер не работал, в ресторане летали мухи, еда была испорченной, а столы грязными.

В первый же день пребывания в этом отеле женщина написала претензию, вторую отправила позже по почте, но ни одна из них так и не были удовлетворены. В итоге по приезду ей ничего не оставалось, как обратиться в суд.

- Адекватное применение законодательства о защите прав потребителей может служить средством для возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением туроператором своих обязательств и компенсации причиненных неудобств и моральных страданий, - комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов. Потребителям нужно помнить, что претензии к туроператорам относительно некачественного отдыха нужно предъявить не позднее 20 дней после окончания поездки, а при неудовлетворении требований - обращаться в суд.

Примечательно, что возмещение непосредственных убытков в приведенной истории составило относительно малую часть от полученной суммы. Большую часть составили неустойка (вероятно за нарушение срока удовлетворения требований потребителя), моральный вред – в таком размере он удовлетворяется нечасто, и штраф за неудовлетворение требований потребителю в добровольном порядке. Туроператорам в этой связи можно заметить, что чем раньше они решают вопросы с потребителем, тем дешевле им это обходится.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта