Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Если есть монополист, то введение невозвратных билетов только во вред

18.03.2015

Вслед за невозвратными авиабилетами могут появится невозвратные тарифы на железной дороге. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) негативно относится к данной инициативе.

Комитет Госдумы по транспорту предложил палате принять в первом чтении правительственный законопроект о введении невозвратных тарифов на железнодорожном транспорте. По мнению законодателей, это должно привести к снижению цен на ж/д билеты.

Отмечается, что в некоторых случаях будут применяться общие положения законодательства о возврате в полном объёме, в частности, в случае если у пассажира возникли объективные причины, подтвержденные документально, по которым он не может совершить поездку, например, из-за болезни или несчастного случая. Также в случае отмены или задержки отправления поезда пассажиру будут возвращены средства в полном объёме.

Общество защиты прав потребителей уверено, что данное нововведение на пользу потребителям не пойдет.

«Ранее мы уже негативно высказывались по поводу невозвратных авиабилетов, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семёнов, - что касается невозвратных тарифов на железнодорожном транспорте, то здесь ситуация ещё печальнее. Дело в том, что снятие ограничений на «невозвратность» пошло бы на пользу только при наличии свободной конкуренции, которой в нашей стране в настоящее время нет.

В условиях доминирования одного монополиста на рынке ж/д перевозок, аффилированного с государством так называемого ОАО «ФПК», данное нововведение выльется, скорее всего, в дополнительные репрессии против потребителей. Перевозчик станет всё больше и больше предлагать именно невозвратные билеты, при том, что «пониженность» цены - вещь относительная. Цены и так постоянно растут, а реально оценить обоснованность действующих тарифов по известным причинам вряд ли возможно».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта