Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Фейковая косметика наводнила всемирную паутину

19.05.2015

Косметика с ярлыками мировых брендов с подпольных производств нашла короткий путь на полки потребителей – через интернет.

В Британии сразу несколько покупательниц косметики с сайтов получили тяжелые отравления, сопровождавшиеся отеками, аллергией и приступами удушья. Причём опасная продукция продавалась под известными мировыми брендами - MAC, Urban Decay и других.

Одна из пострадавших - 30-летняя британка Эмери, ей подарили набор косметики на Рождество. Вечером она опробовала подарок, а на утро уже не смогла открыть глаза - веки слиплись. Лицо раздулось и отекло, став вдвое больше. Ей пришлось обратиться к аллергологу, принимать антибиотики, антигистаминные препараты и провести на больничном 2 недели. Другие покупательницы имели похожие симптомы.

Получив шквал жалоб, британские полицейские провели расследование, в частности совершили контрольную закупку на самых разных сайтах, включая такие, как Ebay и Amazon, в результате которой были обнаружены опасные тени, помады, кремы, тушь, гели для душа и солнцезащитные средства. Все они содержали в себе примеси из тяжелых металлов - свинца, ртути, кадмия, цианида в недопустимом количестве. Отличительной особенностью фейковой косметики являлась привлекательная цена. Так, набор косметики марки MAC в магазине стоит 150 фунтов. На сайте аналогичный продукт предлагался за 40 долларов.

Британские полицейские вышли на след недобросовестных продавцов. Оказалось, что преступные группировки из Восточной Европы и Китая производили опасную для здоровья косметику в подпольных лабораториях в антисанитарных условиях. В настоящее время приостановлена работа пяти с половиной тысячи сайтов, где продавались подделки.

Комментирует главный редактор интернет-журнала Качество.ру Елена Рахманова:

«Это типичный случай, когда потребитель обжегся, погнавшись за дешевизной. Не может хорошая брендовая косметика стоить в два-три раза дешевле, чем она стоит в среднем в стационарных магазинах. Чудес не бывает, и, если вам предлагают приобрести такую недорогую косметику, стоит ожидать, что она будет поддельной. Подделки сейчас очень сложно определить на глаз. Мошенники научились точно копировать упаковку, этикетки, флаконы и, даже, запахи. И лишь в процессе использования потребитель понимает, что это фейк. Не та консистенция, цвет или стойкость, а в худшем случае – начинается страшная аллергия.

Внимательно изучите сайт, где собираетесь разместить заказ. Добросовестный продавец не будет скрывать информации о себе и укажет на сайте адрес и телефон, контакты клиентской службы, условия доставки и отказа от заказа. Почитайте отзывы в интернете об этом магазине и старайтесь не покупать косметику и парфюмерию на китайских сайтах. Она привлекает невысокой ценой, но на родине всех подделок купить подлинный товар крайне сложно.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта