Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Иностранные слова и буквы обложат налогом

30.10.2014

За использование в рекламе латиницы и наименований на иностранном языке предлагается взимать сбор.

Соответствующий законопроект подготовили и внесли в Госдуму депутаты от КПРФ, «Единой России» и ЛДПР. Согласно документу, новые требования распространятся на компании и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории России. Размер сбора будет устанавливать правительство, но депутаты предлагают учитывать при этом размер выручки рекламодателей.

В пояснительной записке сообщается, на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. При этом сами компании – производители товаров и услуг имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории России, то есть для отечественного потребителя.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, действительно названия с использованием иностранных слов и латиницы могут несколько сбивать потребителя, поскольку в сознании общественности, и это не секрет, сформировались некоторые стереотипы, например, костюмы высокого качества изготавливают в Италии, автомобили - в Германии и т.д.

ОЗПП поясняет, использование российскими производителями иностранных слов и букв связано именно со сложившимися потребительскими стереотипами. Чтобы поменять их нужно, во-первых, российским производителям зарекомендовать себя с хорошей стороны, во-вторых, конечно, время.

«Предложенные меры свидетельствуют о том, что найден очередной надуманный повод, прикрываясь словами о патриотизме, собрать денег, - подчеркивает юрист ОЗПП Андрей Семенов. - Принуждение, в том числе под угрозой финансовых санкций, к тому, чтобы гордиться российскостью, выглядит нелепо».

Правозащитник отмечает, в экономике главное – не мешать. Чем больше вмешиваются без крайней необходимости, тем хуже для рынка.

«Если бы в России производители сами гордились бы тем, что они российские, а российские потребители сами бы предпочитали покупать товары российских производителей, считая их качественными и адекватными по цене в честном конкурентном сравнении с товарами иностранных производителей – вот это было бы замечательно», - резюмировал эксперт.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта