Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: к МФО надо относиться с осторожностью

16.10.2013

Микрофинансовые организации (МФО), желая перейти на безналичные расчеты, вводят новшества для своих клиентов, теперь нуждающийся в деньгах потребитель может обзавестись предоплаченной картой.

Ставка по таким картам составит около 45% годовых, лимит — 100 тысяч рублей. Отмечается, что prepaid cards до 15 тысяч рублей будут предусматривать анонимность держателя, то есть будут обезличенными. Карта от 15 тысяч до 100 тысяч рублей уже потребует идентификации. Карты будут выдаваться в отделениях МФО. В случае утери карты клиентам следует ее заблокировать.

Пока карты планируют выдавать десяток компаний, такие как "Быстроденьги", "Русские финансы", "Экспресс-деньги" и другие. До конца 2013 года на безнал переориентируются еще 40 МФО. На текущий момент эмитировано около 350 тысяч предоплаченных карт.

Сообщается, что в использовании такой «пластик» проявит себя как и обычные карты: потребители с их помощью смогут осуществлять покупки, интернет-платежи.

Президент Национального партнерства участников микрофинансового рынка Михаил Мамута также уточняет, что ставки по микрофинансовому «пластику» на 5% меньше, чем по потребительским микрозаймам и в разы дешевле займов до зарплаты (1–2% в день). Снижение цены обусловлено тем, что уменьшатся расходы по обслуживанию точек выдачи наличных.

Некоторые эксперты рынка уже успели усомниться в востребованности такого нововведения. Картам МФО будет трудно конкурировать с банковскими в силу высоких ставок и в ближайшие лет десять в силу привычки населения.

Глава Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков отмечает, раньше предоплаченные карты использовались как инструмент для передачи взяток.

«Гражданам следует с большой осторожностью относиться к МФО, - указывает он. - Микрофинансисты сейчас в разы чаще нарушают права потребителей, чем банки. Как правило, микрофинансисты предоставляют клиентам неполную и недостоверную информацию о своих продуктах и услугах».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта