Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: как и кто ответит за багажный коллапс

01.10.2013

Багажный коллапс в «Пулково» задержал прибывших пассажиров порядка на два часа. Какую ответственность за задержку доставки чемоданов могут понести виновные, объясняет юрист Общества защиты прав потребителей.

Напомним, воскресным вечером в аэропорту «Пулково» выдача багажа осуществлялась с приличной задержкой. В зоне получения багажа столпились, по меньшей мере, 1000 человек - примерно столько должно было прилететь в Петербург на семи различных самолетах.

Среди ожидающих оказались олимпийский чемпион Евгений Плющенко и один из министров федерального правительства. Фигурист сообщил в Твиттере, что свой багаж получил через 1 час и 10 минут после прибытия рейса. А вот высокопоставленный чиновник до сих пор не может дождаться своего чемодана и, как подчеркивают сотрудники аэропорта, скандалит по этому поводу.

Объясняется коллапс тем, что одновременно прибыло сразу несколько задержавшихся рейсов, при этом на рейсе, прибывшем из аэропорта Ларнака, по техническим причинам было невозможно выгрузить багаж (на воздушном судне не функционировала система подачи контейнеров). А авиарейс, следовавший из Ташкента, в нарушение правил, не предоставил аэропорту информацию о том, что на борту нестандартные багажные контейнеры, в связи с чем наземным службам «Пулково» потребовалось дополнительное время для выгрузки багажа.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, если в сложившейся ситуации есть вина «Пулково», свои претензии пассажиры не могут предъявить аэропорту, поскольку по закону с ним у пассажиров нет договорных отношений. Требования можно направить только своему авиаперевозчику.

«Если компания-перевозчик — иностранная, то к ней применима ответственность, действующая в стране, в которой она зарегистрирована, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

- Если же компания российская, то ответственность можно взыскать чисто символическую — неустойку за нарушение срока доставки багажа в размере четверти суммы минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки (максимум половину стоимости билета).

Замечу, перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что задержка произошла в результате действий непреодолимой силы (к примеру, землетрясения) или устранения неисправностей, которые могли угрожать жизни и здоровью человека».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта