Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: кинозрители не хотят смотреть рекламу - и правильно делают

01.04.2013

Житель Челябинска пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на рекламу в кинотеатрах, однако в удовлетворении жалобы ему отказали. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает претензии вполне обоснованными.

В своем заявлении челябинец просит отменить 10-15 минутный рекламный блок перед началом фильмов в кинотеатрах, навязанная ему реклама нарушает его гражданские права, ведь в кинотеатре он лишен возможности ее "переключить".

«Отправились семьей в "Синема-парк" и были неприятно удивлены, когда вместо фильма нас сначала добрые четверть часа потчевали орущей с большого экрана рекламой, - рассказывает заявитель. - Почему кинотеатры ее навязывают, не предупреждая зрителей о времени начала самого киносеанса? И почему мы вынуждены против желания что-то смотреть, заплатив за билет из собственного кармана?».

Трейлеры грядущих премьер – это еще полбеды, больше всего молодого человека раздражает реклама различных товаров: автомобилей, памперсов, напитков и прочего ширпотреба. Никакого отношения к киноискусству они не имеет, следовательно, законных оснований для ее показа у прокатчиков нет, считает обратившийся. В челябинском УФАС России жалобу гражданина рассмотрели, посочувствовали, но его негодования не разделили.

«Запрет на распространение рекламы перед показом фильма законом не предусмотрен, — поясняет заместитель руководителя челябинского УФАС Людмила Галичина. — Кинотеатрам запрещено лишь прерывать фильм рекламой или совмещать с его показом, к примеру, бегущая строка».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает претензии челябинца вполне обоснованными. К примеру, если бы прокатчики прокручивали рекламу после кинофильма, ее остались бы смотреть только заинтересованные в ней зрители.

«Согласно закону о защите правах потребителей, кинотеатр обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию о своих услугах, обеспечивая возможность их правильного выбора, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - Другими словами, зрители должны быть проинформированы о продолжительности рекламного блока и времени начала киносеанса. В противном случае зритель вправе потребовать компенсации морального вреда за причиненные ему неудобства».

Напомним, ранее ОЗПП обращалось в суд с аналогичным иском сразу к нескольким киносетям, выступив в защиту неопределенного круга кинозрителей. Однако тогда исковые требования суд отклонил.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта