Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Механическое увеличение штрафов не решит проблем обманутых потребителей

12.09.2014

Депутаты Госдумы вернулись к рассмотрению законопроекта об ужесточении наказания для продавцов за обвешивание, обсчет и любой другой обман потребителей. Нарушителей ждут крупные штрафы, их размер может достигать 1 млн рублей.

Напомним, проект закона был внесен в парламент еще в ноябре 2012 года, однако до сих пор лежал, как говорится, под сукном. Теперь же комитет Госдумы рекомендовал принять законопроект об усилении административной ответственности за нарушение прав потребителей в первом чтении.

В документе предлагается взимать штраф с должностных лиц в размере от 7 тысяч до 10 тысяч, с индивидуальных предпринимателей — от 50 до 100 тысяч, с юрлиц — от 100 тысяч до 300 тысяч.

При повторном нарушении в течение года штраф будет увеличен существенно, например, для юрлиц — до 500 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Такие же штрафы предлагается повысить и за продажу товара, выполнение работ при отсутствии информации об изготовителе товара, исполнителе работ; за обман потребителей, за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, работе, услуге, о продавце, об исполнителе и режиме их работы.

При этом повторный обман потребителей в течение года будет караться штрафом для юрлиц до 1 млн рублей, для индивидуальных предпринимателей — до 500 тысяч рублей, для должностных лиц — до 50 тысяч рублей.

Предположительно, внесение поправок в Госдуму должно стать одним из первых шагов по повышению ответственности бизнеса перед потребителями. В пояснительной записке отмечается, что незначительность наказания, которая существует в настоящее время, не способствует профилактике и предупреждению правонарушений, «сводит на нет меры государственного контроля и не стимулирует предпринимателей к ведению добросовестной деятельности».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, даже если наказывать более строго злостных нарушителей, к сожалению, это не поможет навести порядок в потребительской сфере.

«Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, - поэтому хоть миллиард. Если не будет понимания неотвратимости ответственности, то никакое ужесточение не приведет к декларируемой цели.

Причем лучше бы недобросовестные продавцы несли ответственность (прежде всего, финансовую) перед потребителем, чем перед государством, потому что любое лишнее полномочие чиновнику – есть повышение коррурпциоёмкости».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта