Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Минрегионразвития установит норму потребления коммунальных услуг

27.08.2012

Министерство регионального развития планирует ввести для россиян социальные нормы потребления коммунальных услуг, чтобы стимулировать потребителей экономить коммунальные ресурсы. Проект будет обсуждаться на заседании правительства 30 августа.

Предполагается, что на определенный объем электроэнергии, тепла, газа или воды установят одни расценки, а за перерасход необходимо будет платить по более высоким тарифам. То есть будет введено два варианта тарифов. Первый вариант - для необходимого, второй - для избыточного потребления коммунальных ресурсов.

Если данный проект будет одобрен правительством, то с 2013 года эксперимент будет стартовать в пилотных регионах – максимум в 25, в минимум – в восьми. На всей территории России нормы начнут действовать с 2014 года. Первоочередные изменения коснутся тарифов электроэнергии.

Минрегионразвития сообщает, что конкретные цифры ещё в процессе обсуждения, однако нормы будут установлены такие, которые устроят 70% россиян. Остальные 30% граждан - это якобы те люди, которые хотели бы потреблять больше и готовы платить за услуги дороже.

По словам юриста Общества защиты прав потребителей Игоря Зверева, система необходимого и избыточного потребления коммунальных ресурсов гражданами фактически означает:

- условную дискриминацию граждан, приоритет оплаты одних социальных слоев перед другими по критериям наличия водосчетчика, льгот и т.п.;

- действительное расслоение уровня зарплаты, жизни в разных регионах страны и желание государства подстроиться под потребности, экономику региона;

- постепенный переход на установку счетчиков (на воду, электричество), на обеспечение жителей самих себя техническими приборами.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что тарифы растут каждый год, и пока ни разу не понижались. Предложенный проект: "ты экономишь, потому что меньше потребил, а также, поскольку ты меньше потребил, платишь по меньшей цене" - это пока теория, как будет на практике - большой вопрос, практика сложится через несколько лет.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта