Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: надо строго ограничить перечень лекарств в обычном магазине

10.12.2012

Приобрести лекарства скоро будет возможно в обычном магазине. Подобный опыт уже есть в США и некоторых странах Европы. Минздрав планирует приобщить к этому и российских потребителей.

Идея продавать лекарства в магазинах обсуждается в России уже давно. В середине октября Минздраву совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) было поручило к 1 декабря представить в правительство доклад о возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях.

И вот теперь Минпромторг подготовил и направил на согласование в Минздрав данный перечень. В него попали 34 группы безрецептурных лекарств, в частности средства от алкоголизма и курения, геморроя, насморка, кашля, головной боли, жаропонижающие, антисептические, слабительные и гормональные препараты, средства для снижения веса и гематогены. Однако отмечается, конкретных наименований лекарств в списке нет.

Минпромторг предлагает продавать их в стационарных магазинах, без выделения отдельных торговых зон. При этом упор делается на то, что в торговом зале должен присутствовать специалист-консультант, имеющий фармацевтическое или медицинское образование.

Некоторые аналитики считают, что продовольственные сети вполне могут рассчитывать на 20% рынка безрецептурных препаратов, а потребители на снижение цен.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в целом поддерживает данную инициативу, однако есть несколько нюансов.

«Мы поддерживаем продажу только тех лекарств, которые не требуют консультации фармацевта, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Ассортимент должен быть ограничен, запретить к продаже надо не только лекарства по рецепту, но и те, что без грамотной консультации специалистов приобретать не стоит.

Обязательно должно быть выполнено требование: сотрудники магазина должны обладать минимальной профильной подготовкой».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта